Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
Материалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан

Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований.

Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.

Каждое письмо и устное обращение является показателем нужд, запросов и настроений народа. Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения; это своеобразный диалог между гражданином и государством.

Обращения, как реализация конституционного права граждан, будут всегда актуальны, так как они являются важным источником информации, полезной для решения государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.

Объектом исследования являются граждане Республики Беларусь, как основные элементы процесса приема граждан в органах государственной службы Республики Беларусь.

Предметом исследования - организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан.

В соответствии с объектом и предметом исследования его целями являются: выявить особенности организации работы с обращениями граждан, изучить особенности ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

выявить этапы становления института обращений граждан в Республике Беларусь;

дать определение понятие "обращения граждан" и их виды;

определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

определить анализ составления, оформления и организации работы с обращениями граждан;

рассмотреть законодательные, нормативно-методические регулирования порядка документирования и специфику организации работы с письменными обращениями граждан в Республике Беларусь.

Основным источником, который был использован при написании данной работы, является:

нормативная правовая база Республики Беларусь по обращениям граждан;

периодические издания;

исследования в области организации работы с обращениями граждан.

Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан" закрепляет определения понятий "обращение" и виды обращений.

В Положении о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в значительной степени учтен положительный опыт ведения делопроизводства по обращениям граждан, накопленный в предыдущие годы.

Периодика представлена статьями А.Е. Рыбакова, Э.Н. Давыдовой, Д.Г. Нилова, в которых освещены общие требования к ведению делопроизводства по обращениям граждан, порядок рассмотрения обращений граждан, вопросы регистрации, назначения ответственных лиц за ведение делопроизводства по обращениям граждан, и порядка хранения обращений. Раскрываются вопросы, связанные с проблемами классификации обращений граждан в государственные органы, историей развития и современным состоянием правового регулирования права граждан на обращения. В частности, рассматривается история становления указанного права в Республике Беларусь, начиная с нормативных актов ХV века и до нашего времени.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена истории становления обращений, раскрывается их классификация.

Во второй главе проводится анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы с обращениями граждан. В третье главе описывается порядок работы с обращениями граждан, а именно их прием, первичная обработка, порядок рассмотрения и принятие решений.

    Смотрите также

    Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Институт президентства в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...

    Понятие и виды налоговых льгот в Украине
    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налогов ...

    Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
    Для того, чтобы рассмотреть первый вопрос, разберем его на составные части: Существительное (что) – управление Прилагательное (какое) – государственное. Итак, мы имеем: а) Управл ...