Управление молодежной политикой на региональном уровнеМатериалы / Управление молодежной политикой /  Управление молодежной политикой на региональном уровнеСтраница 1
				Региональная система управления молодежной политикой является подсистемой общей системы управления молодежной политикой в России в целом, однако при этом она представляет собой самостоятельный процесс, что подтверждается, прежде всего, механизмами реализации и законодательной формой.
Она состоит из двух частей - общегосударственные нормативы, принятые на федеральном уровне, и акты, действующие в пределах региона и отражающие региональные особенности (возможности и потребности). Данная ситуация обосновывается следующим положением: молодежная политика, являясь составной частью социальной политики государства, в соответствии с Конституцией России, относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что отражается в региональном законодательстве.Можно выделить три решающих фактора эффективного социального управления государственной молодежной политики (ГМП) в регионе, представляющих собой определенную последовательность действий органов исполнительной власти:
1) разработка нормативно-правовой основы государственной молодежной политики;
2) совершенствование организационно-технологического механизма ГМП;
3) осуществление социальной диагностики молодежной среды и регулирование ее динамики на программной основе.
Разработка нормативно-правовых основ государственной молодежной политики является одним из наиболее актуальных направлений деятельности как федеральных, так и региональных органов по молодежной политике.
В настоящее время государственная молодежная политика на региональном уровне сложилась как самостоятельный процесс, который активно развивается для решения своих социально-экономических проблем, начиная с законодательного уровня. В условиях отсутствия Федерального Закона «О молодежи», в уставы, конституции (основные законы) субъектов Российской Федерации включены разделы молодежной политики. Фактически каждый субъект Российской Федерации имеет рабочие нормативные правовые документы различного уровня, определяющие содержание работы с молодежью, систему мероприятий по реализации государственной молодежной политики. Они, как правило, учитывают региональную специфику государственной власти, органов местного самоуправления, такие как функции исполнительной власти и ответственность за их осуществление; меры по поддержке негосударственных организаций и структур, в первую очередь молодежных, в осуществлении мероприятий в области государственной молодежной политики. Субъекты Российской Федерации, имея нормативно-правовую базу различного уровня, определяют содержание работы с молодежью по осуществлению мероприятий государственной молодежной политики.
При субъектно-субъектном подходе к анализу формирования и реализации государственной молодежной политики, важно констатировать, что сложившаяся система регионального законодательства предусматривает две группы субъектов регулируемых правоотношений. Первую группу составляют органы государственной власти, вторую - молодые граждане и их объединения.
Перед органами управления ГМП в регионах стоит реальная проблема определения приоритетов стратегических целей молодежной политики применительно к местным условиям. Естественной линией поведения органов управления государственной молодежной политикой в регионах является подстраивание под наиболее значимые тенденции региональной среды. На основе проведенного нами анализа сложившегося опыта на уровне субъектов РФ правовое, организационное и программное содержание региональной молодежной политики может быть обобщено следующим образом:
1. Законодательство субъектов Федерации о государственной молодежной политике.
2. Основные направления государственной молодежной политики в субъектах Федерации.
3. Правовая и социальная защищенность (гарантии) молодежи на основе федеральных законов и законодательства субъектов Федерации.
4. Обеспечение личных прав молодежи.
5. Обеспечение прав молодых граждан во взаимоотношениях с учебно-воспитательными учреждениями.
6. Права молодых граждан на гарантированное получение социальных услуг.
7. Обеспечение экономической самостоятельности и поддержки молодых граждан, содействие реализации их права на труд.
Смотрите также
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации
  		
Основной закон государства – Конституция, в первой
своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью госуда ...
   	
Гарантии социальной поддержки безработных
  		
Проблема занятости и
безработицы – одна из главных проблем в развитии экономики во всем мире и
трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и трудоустройства
граждан. От уров ...
   	
Суды общей юрисдикции
  		
В
соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется
посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного
судопроизводства, судебная система Российс ...
   	
