Управление молодежной политикой на региональном уровне
Материалы / Управление молодежной политикой / Управление молодежной политикой на региональном уровне
Страница 1

Региональная система управления молодежной политикой является подсистемой общей системы управления молодежной политикой в России в целом, однако при этом она представляет собой самостоятельный процесс, что подтверждается, прежде всего, механизмами реализации и законодательной формой.

Она состоит из двух частей - общегосударственные нормативы, принятые на федеральном уровне, и акты, действующие в пределах региона и отражающие региональные особенности (возможности и потребности). Данная ситуация обосновывается следующим положением: молодежная политика, являясь составной частью социальной политики государства, в соответствии с Конституцией России, относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что отражается в региональном законодательстве.

Можно выделить три решающих фактора эффективного социального управления государственной молодежной политики (ГМП) в регионе, представляющих собой определенную последовательность действий органов исполнительной власти:

1) разработка нормативно-правовой основы государственной молодежной политики;

2) совершенствование организационно-технологического механизма ГМП;

3) осуществление социальной диагностики молодежной среды и регулирование ее динамики на программной основе.

Разработка нормативно-правовых основ государственной молодежной политики является одним из наиболее актуальных направлений деятельности как федеральных, так и региональных органов по молодежной политике.

В настоящее время государственная молодежная политика на региональном уровне сложилась как самостоятельный процесс, который активно развивается для решения своих социально-экономических проблем, начиная с законодательного уровня. В условиях отсутствия Федерального Закона «О молодежи», в уставы, конституции (основные законы) субъектов Российской Федерации включены разделы молодежной политики. Фактически каждый субъект Российской Федерации имеет рабочие нормативные правовые документы различного уровня, определяющие содержание работы с молодежью, систему мероприятий по реализации государственной молодежной политики. Они, как правило, учитывают региональную специфику государственной власти, органов местного самоуправления, такие как функции исполнительной власти и ответственность за их осуществление; меры по поддержке негосударственных организаций и структур, в первую очередь молодежных, в осуществлении мероприятий в области государственной молодежной политики. Субъекты Российской Федерации, имея нормативно-правовую базу различного уровня, определяют содержание работы с молодежью по осуществлению мероприятий государственной молодежной политики.

При субъектно-субъектном подходе к анализу формирования и реализации государственной молодежной политики, важно констатировать, что сложившаяся система регионального законодательства предусматривает две группы субъектов регулируемых правоотношений. Первую группу составляют органы государственной власти, вторую - молодые граждане и их объединения.

Перед органами управления ГМП в регионах стоит реальная проблема определения приоритетов стратегических целей молодежной политики применительно к местным условиям. Естественной линией поведения органов управления государственной молодежной политикой в регионах является подстраивание под наиболее значимые тенденции региональной среды. На основе проведенного нами анализа сложившегося опыта на уровне субъектов РФ правовое, организационное и программное содержание региональной молодежной политики может быть обобщено следующим образом:

1. Законодательство субъектов Федерации о государственной молодежной политике.

2. Основные направления государственной молодежной политики в субъектах Федерации.

3. Правовая и социальная защищенность (гарантии) молодежи на основе федеральных законов и законодательства субъектов Федерации.

4. Обеспечение личных прав молодежи.

5. Обеспечение прав молодых граждан во взаимоотношениях с учебно-воспитательными учреждениями.

6. Права молодых граждан на гарантированное получение социальных услуг.

7. Обеспечение экономической самостоятельности и поддержки молодых граждан, содействие реализации их права на труд.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
    Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоупра ...

    Разгосударствление и приватизация
    Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы пра ...

    Тoлкoвaние нoрм прaвa
    Эффективнoсть прaвoвoй пoлитики гoсудaрствa невoзмoжнo oбеспечить тoлькo путем устaнoвления нa нoрмaтивнoм урoвне неoбхoдимых юридических средств и мехaнизмoв. Свoих целей прoцесс прaвoвoгo ...