Управление молодежной политикой на муниципальном уровнеМатериалы / Управление молодежной политикой / Управление молодежной политикой на муниципальном уровнеСтраница 1
Актуальной социально значимой проблемой муниципального уровня является состояние и развитие молодежной среды, создание условий для их позитивного развития. В настоящее время доля молодежи от общего числа населения Ижемского района составляет 25% .
Однако всю молодежь не стоит относить к однородной массе, следует выделять определенные категории. Социальный и правовой статус личности молодого человека опирается на три системообразующие категории. Это – труд, образование, свобода творчества. Эти три категории обуславливают место молодых граждан в обществе. Таким образом, развитие молодежной политики должно быть направлено на обеспечение социальной защиты, социальных прав и гарантий трех социально значимых категорий молодежи:1. работающая молодежь;
2. учащаяся молодежь;
3. творческая молодежь.
Эти три категории молодежи – целевые ориентиры при реализации молодежной политики. А под молодежной политикой подразумевается совокупность нормативно-правовых документов, чье действие направлено на решение проблем молодежи и в целом на повышение качества жизни молодого поколения. Основными показателями качества жизни данных категорий молодежи являются: состояние здоровья, уровень знаний, образовательных и профессиональных навыков, доход, уровень занятости и степень реализации прав
Субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.
На муниципальному уровне: — обеспечение выполнения нормативных правовых актов о молодежи;
— работа социальных служб для молодежи;
— реализация региональных программ «Молодежь» и разработанных на их основе муниципальных программ
Основное содержание муниципальной молодежной политики, как показывает складывающийся опыт, выражается в следующем: социальная поддержка молодежи, молодой семьи; поддержка общественных инициатив и талантливой молодежи; организация занятости молодежи; противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; организация работы по месту жительства; развитие молодежного и детского самоуправления; информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики; поддержка молодежного предпринимательства.
В деятельности структур по реализации государственной молодежной политики главное, основное внимание должно быть направлено на координацию деятельности всех государственных структур и на взаимодействие с социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью, в реализации молодежной политики российского общества. Разрозненность этих действий не позволяет в единстве и целенаправленно реализовывать государственную молодежную политику, направлять в единое русло усилия и возможности многочисленных государственных и общегосударственных структур, имеющих отношение к решению молодежных проблем.
Предстоит сосредоточить усилия на развитии инфраструктуры молодежной политики, в первую очередь на муниципальном уровне, укреплять материально-техническую базу органов по делам молодежи и их учреждений.
Требуется более эффективная и комплексная кадровая политика, подключение кадровых работников к выполнению вновь разрабатываемых проектов, формирование соответствующих банков данных, учебно-методическое сопровождение профильных программ.
В связи с недостаточностью материально-технических и финансово-экономических средств необходимо проводить политику разделения по механизмам в отношении разных источников (бюджеты органов по делам молодежи; бюджеты отраслевых ведомств, бюджеты комплексных программ, бюджетные фонды, внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней, межмуниципальные целевые финансовые пулы и т.д.), принципов финансирования (конкурсный; целевой), объектов финансирования (обеспечение программ и мероприятий; обеспечение функционирования отраслевых институтов государственной молодежной политики; прямое финансовое обеспечение молодежи (кредиты, дотации, гранты и т. д.))
Критерии эффективности реализации программы зависят не только от итогов ее реализации, но и от решения всего комплекса экономических и социальных проблем молодежи. В этой связи целесообразно поставить вопрос о более конкретных показателях эффективности осуществления программы, которые более точно отразят итоги работы органов по делам молодежи
Молодежная политика непосредственно связана с утвердившейся системой социального управления, ее приоритетами и механизмами. В условиях перехода к рыночной экономике все более значимым для молодежной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.
Смотрите также
Особенности расследования групповых и организованных преступлений
В настоящее время
преступность в России, в том числе и организованная, приобрела масштабы,
угрожающие безопасности общества и государства. Так, в 2001 г. выявлено более 33,5 тыс. преступлени ...
Гарантии и компенсации работникам
В ряде случаев законодательство
возлагает на работодателя или на государственные органы обязанность
предоставления своим работникам определенных гарантий и компенсаций.
Это может быть св ...
Конфискация как иная мера уголовно-правового характера
Выбирая тему для своего исследования,
я руководствовался целью изучить наиболее актуальные проблемы, которые стоят на
сегодняшний день перед законодательством нашей страны. Вновь введённый н ...