Особенности деятельности прокурора на стадии пересмотра
постановлений и решений по делу об административных правонарушенияхМатериалы / Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении / Особенности деятельности прокурора на стадии пересмотра
постановлений и решений по делу об административных правонарушенияхСтраница 1
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть в течение 10 суток опротестованы прокурором в порядке, которые установлены ст.
30.1 - 30.3 КоАП, и рассматриваются в порядке и сроки, которые предусмотренные ст.30.4 - 30.8 КоАП. О результатах рассмотрения протеста выносится решение, копия которого направляется соответствующему прокурору и заинтересованным участникам производства по делу, указанным в ст.25.1 - 25.5 КоАП (ст.30.10 КоАП).Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть опротестованы прокурором. При этом право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ.
В результате проделанной работы была рассмотрена одна из стадий производства по делам об административных правонарушениях, а именно пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Пересмотр постановлений и решений, принятых в рамках производства по делам об административных правонарушениях, на сегодняшний день является комплексным правовым институтом, в котором сосредоточен разноотраслевой процедурно-процессуальный инструментарий.
Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения. Факультативность означает, что ее возникновение связано с усмотрением участников процесса, имеющих право на обжалование и опротестование, в то время как наличие других стадий зависит от вида производства, юридических свойств и видов постановлений и решений по делу. Ни орган, рассмотревший дело, ни вышестоящий орган в порядке контроля не могут по своей инициативе пересмотреть принятое постановление или решение по жалобе (протесту).
Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст.33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие каждому человеку государственную защиту и самозащиту своих прав, включая право на обращение с жалобой в государственные и муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти. Реализация этих конституционных норм в законодательстве осуществляется путем создания специальных процессуальных институтов, в том числе института общей и специальной административной жалобы, а также судебного оспаривания незаконных актов государственной власти.
Смотрите также
Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора займа
В настоящее время договор займа и
отношения вытекающего из него является одними из самых распространенных в
гражданско-правовых отношениях и в обыденной, повседневной жизни граждан.
Каждому ...
Усыновление в гражданском процессе
Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью
деятельности органов государственной власти, о чем свидетельствуют федеральные
целевые программы «Дети России», дейс ...
Производство по применению мер медицинского характера
Право граждан на охрану
здоровья и медицинскую помощь, свободу и личную неприкосновенность, защиту
своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, обеспечивается
конституционн ...