Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планированияМатериалы / Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса / Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планированияСтраница 2
- бухгалтерской отчетности;
- налогового учета, отчетности и налоговых деклараций о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных показателях;
- форм федерального статистического наблюдения №П-1 "Сведения о производстве товаров и услуг", №П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", №1-ИП (пром) "Сведения о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя" и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения.
Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:
- "Сведения об основных финансово-экономических показателях деятельности";
- "Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета";
- "Прогноз показателей".
Сведения о финансово-экономических показателях деятельности предназначены для обобщения данных, характеризующих деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей экономики края.
Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.
Прогноз показателей предназначен для определения основных параметров, необходимых для прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами развития производства.
При заполнении сведений должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода с показателями за этот же период предыдущего года. Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры или методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год приводятся исходя из новой структуры и методологии.
В случае необходимости данные корректируются, пересчитываются согласно установленным правилам и методологии, принятой в отчетном периоде. Если показатели несопоставимы и корректировка невозможна, приводятся пояснения.
Рассматривая проблемы прогнозирования, следует выделить две составляющие: методологическая, подразумевающая выбор алгоритма прогнозирования в качестве инструмента для описания состояния явления и решения проблем в будущих периодах, и управленческая, предполагающая использование полученной информации для принятия управленческих решений. В методологическом аспекте нуждается совершенствование существующих подходов при прогнозировании кассовых разрывов. Предпочтение при прогнозировании временных кассовых разрывов должно быть отдано экономико-математическим методам моделирования на основе финансово-статистического анализа и вероятностной оценки наступления этих событий. Только на основе оценки достоверности полученных результатов определяются управленческие действия, направленные на упреждение спрогнозированных кассовых разрывов, в том числе за счет изыскания внутренних резервов и улучшения качества планирования доходов регионального бюджета. Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.
Определенные трудности имеются при администрировании доходов по уровням бюджетов. Благодаря тесному взаимодействию казначейства с финансовыми и налоговыми органами области удалось систематизировать администрирование неналоговых доходов, определить администраторов поступлений неналоговых доходов местных бюджетов. Несмотря на активные действия со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, вновь образованные администраторы поступлений доходов не всегда могут квалифицированно объяснить налогоплательщикам порядок оформления платежных документов на уплату платежей.
Смотрите также
Понятие и виды проступков
Понятие «проступок» рассматривают в
рамках темы «Правонарушение».
Правонарушение - это виновное,
противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и
личности. Согл ...
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования
Государственные внебюджетные
фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации,
которые помимо всего прочего представляют собой одну из форм перераспределения
и исполь ...
Усыновление в гражданском процессе
Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью
деятельности органов государственной власти, о чем свидетельствуют федеральные
целевые программы «Дети России», дейс ...
