Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планирования
Страница 2

- бухгалтерской отчетности;

- налогового учета, отчетности и налоговых деклараций о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных показателях;

- форм федерального статистического наблюдения №П-1 "Сведения о производстве товаров и услуг", №П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", №1-ИП (пром) "Сведения о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя" и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения.

Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:

- "Сведения об основных финансово-экономических показателях деятельности";

- "Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета";

- "Прогноз показателей".

Сведения о финансово-экономических показателях деятельности предназначены для обобщения данных, характеризующих деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей экономики края.

Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.

Прогноз показателей предназначен для определения основных параметров, необходимых для прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами развития производства.

При заполнении сведений должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода с показателями за этот же период предыдущего года. Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры или методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год приводятся исходя из новой структуры и методологии.

В случае необходимости данные корректируются, пересчитываются согласно установленным правилам и методологии, принятой в отчетном периоде. Если показатели несопоставимы и корректировка невозможна, приводятся пояснения.

Рассматривая проблемы прогнозирования, следует выделить две составляющие: методологическая, подразумевающая выбор алгоритма прогнозирования в качестве инструмента для описания состояния явления и решения проблем в будущих периодах, и управленческая, предполагающая использование полученной информации для принятия управленческих решений. В методологическом аспекте нуждается совершенствование существующих подходов при прогнозировании кассовых разрывов. Предпочтение при прогнозировании временных кассовых разрывов должно быть отдано экономико-математическим методам моделирования на основе финансово-статистического анализа и вероятностной оценки наступления этих событий. Только на основе оценки достоверности полученных результатов определяются управленческие действия, направленные на упреждение спрогнозированных кассовых разрывов, в том числе за счет изыскания внутренних резервов и улучшения качества планирования доходов регионального бюджета. Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.

Определенные трудности имеются при администрировании доходов по уровням бюджетов. Благодаря тесному взаимодействию казначейства с финансовыми и налоговыми органами области удалось систематизировать администрирование неналоговых доходов, определить администраторов поступлений неналоговых доходов местных бюджетов. Несмотря на активные действия со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, вновь образованные администраторы поступлений доходов не всегда могут квалифицированно объяснить налогоплательщикам порядок оформления платежных документов на уплату платежей.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Понятие уголовной ответственности
    Конституции Российской Федерации, Россия является демократическим, правовым государством. Основным методом воздействия на правонарушителя является привлечение его к тому или иному виду юриди ...

    Авторский договор как основание правомерного использования произведения
    В настоящее время уже тривиально звучат принципы, закрепленные ст. 1 Гражданского Кодекса РФ (равенство участников, свобода договора и др.), и тем не менее, гражданское, а в частности, авто ...

    Муниципальная политика в сфере общественной безопасности
    Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное с ...