Виды собственности
Страница 12

Например, не предусмотрено использование муниципального имущества для решения таких вопросов, как создание условий для обеспечения жителей поселений услугами в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, для развития малого предпринимательства и сельскохозяйственного производства, а в случае муниципальных районов - для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Обусловлено это в первую очередь тем, что деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений в данных сферах неэффективна.

Внесено предложение о передаче в собственность поселений имущества, предназначенного для обеспечения жителей услугами в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Обосновывается это предложение необходимостью сохранения муниципальных унитарных предприятий и учреждений для оказания вышеназванных услуг населению. Однако принятие такого законопроекта позволит иметь в муниципальной собственности объекты рыночной инфраструктуры, что противоречит концепции Федерального закона N 131- ФЭ и способно препятствовать развитию малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях. Кроме того, содействие развитию существующих или создание новых хозяйствующих субъектов частной собственности может выражаться в обеспечении инфраструктурных условий для деятельности организаций по обеспечению населения услугами в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Много говорят о том, что в собственности поселений должны быть муниципальный жилищный фонд для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также имущество, необходимое для содержания такого фонда. Однако к вопросам местного значения поселений относится обеспечение жильем не всех нуждающихся граждан, а только малоимущих, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предоставляются жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Вместе с тем существует некоторое несоответствие между Федеральным законом N 131-ФЭ и Жилищным кодексом РФ в связи с указанной проблемой, что требует законодательного урегулирования.

Кроме того, предлагается внести в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района и предназначенного для решения установленных Федеральным законом N 131-Ф3 вопросов местного значения, имущество, предназначенное для организации питания в образовательных учреждениях. Здесь можно возразить, что организация питания в образовательных учреждениях не относится к вопросам местного значения муниципального района. Создание муниципальных унитарных предприятий для организации питания в образовательных учреждениях ввиду отсутствия конкуренции при предоставлении данной услуги не будет способствовать снижению ее стоимости, а также обеспечению необходимого качества питания школьников. Вдобавок муниципальные унитарные предприятия общественного питания (в том числе и в образовательных учреждениях) нерентабельны без дотаций из местных бюджетов.

Органам местного самоуправления необходимо активно применять новые рыночные механизмы для рационального использования муниципального имущества, привлекать частный бизнес для предоставления социально-бытовых услуг населению, в частности путем концессионных соглашений.

Необходимость обязательной приватизации муниципального имущества влечет за собой серьезную проблему сохранения за предприятиями малого и среднего бизнеса зданий и помещений, арендуемых у муниципальных образований. Данные предприятия не располагают достаточными финансовыми ресурсами для участия в приватизации муниципального имущества на общих основаниях, что может негативно отразиться на их производственной деятельности и обеспечении занятости работников. Однако проблему можно решить путем создания фонда муниципального имущества, высвобождаемого в результате перепрофилирования объектов собственности. Этот вопрос требует проработки и законодательного урегулирования, как и ряд других вопросов имущественных отношений в муниципальных образованиях.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

    Смотрите также

    Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора займа
    В настоящее время договор займа и отношения вытекающего из него является одними из самых распространенных в гражданско-правовых отношениях и в обыденной, повседневной жизни граждан. Каждому ...

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
    Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время. Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очеви ...

    Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
    «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается. Государство создает условия для ...