Понятие, признаки и классификация органов госуларственных
Материалы / Обзор ряда вопросов по теории государства и права / Понятие, признаки и классификация органов госуларственных
Страница 13

Обыкновенные законы должны соответствовать конституционным законам. Они принимаются простым большинством (50% + 1 голос) голосов, обыкновенные законы подразделяют на: кодификационные (семейное право) и текущие (закон о прокуратуре).

По в-ат- на референдуме, законодательным органом.

Подзаконные нормативные акты: понятие и виды

НПА - основанные на законе акты правотворческой деятельности гос. и негос. органов и организаций, а т.ж. народа, которые обычно направлены на конкретизацию и детализацию закона и не должны ему противоречить.

Виды:

общие (указ президента),

местные (деятельность орг. МСУ),

ведомственные (акт внутреннего действия; МВД, органы налоговой службы, Минобороны, они могут издавать общие подзаконные акты. В РФ к ведомственным нормативным актам относятся: инструкции, нормативные постановления и нормативные приказы министерств и центральных ведомств)

локальные (в организации; правила внутреннего трудового распорядка ИГУ).

48.Понятие и система законодательства. Система права и система законодательства

Нет единого мнения относительно понятия законодательства:

1. только действующие законы;

2. не только действующие законы, но и подзаконные акты общего характера.

3. не только законы и общие подзаконные акты, но и все другие нормативные правовые акты, действующие в государстве.

3. все НПА действующие в гос-ве. т.е. все законы и подзаконные акты (наиболее распространенная точка зрения).

Законодательство - совокупность всех действующих в гос-ве НПА.

Законодательство надо рассматривать как определенную систему. Она характеризуется:

компонентностью (зак-во складывается из определённых элементов);

интегрированностью (НПА связаны между собой и эти связи носят строго определённый характер);

организованностью;

многоуровневостью (складывается из НПА различной юр. силы);

объективностью строения (структура зак-ва в целом складывается независимо от органов, устанавливающих НПА, поскольку преопределена рядом объективных факторов);

целостностью (зак-во представляет собой единое целое);

структурированостью.

Система законодательства по вертикали представляет собой пирамиду нормативных актов, расположенных с учетом их юр-ой силы. На вершине находятся конституционные законы, затем идут обыкновенные законы, затем общие подзаконные акты далее ведомственные подзаконные акты, далее местные подзаконные акты, в конце локальные нормативные акты. Система законодательства по горизонтали представляет собой совокупность отраслей законодательства соответствующим отраслям права.

Сист. права и сист. законодательства.

- сист. законодательства отражает внешнюю сторону позитивного права;

- первичный элемент сист. законодательства - НПА у сист. права - нормы права;

- ист. законодательства не совпадает с системой права ещё и потому что законодательство это не все право - это только часть права т.к. право выражено и в др. источниках (правовые обычаи, правовые прецеденты и др.).

- сист. права охватывает все существующие в данном гос-ве источники права, а система законодательства охватывает только НПА.

49.Систематизация законодательства (понятие и формы)

Систематизация законодательства - целенаправленная работа заключающаяся в упорядочении и приведении в единую систему законодательных актов с целью их доступности, лучшей обозримости.

Цели систематизации: создание стройной системы законов, устранение устаревших и недействующих норм права, разрешение юр-ких коллизий, ликвидация пробелов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

    Смотрите также

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Методы контроля таможни на службе налоговых органов
    Одновременно с либерализацией налогового законодательства, снижением налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования государством проводятся мероприятия по совершенствованию контроля за полно ...

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...