История создания штабных подразделений
Страница 4

В новом Положении об ОИУ МВД СССР, утвержденном в 1989 г, подчеркнуто, что оно является головной в системе МВД службой по организации анализа, планирования и контроля. На первое место среди основных поставлена задача координации действий служб центрального аппарата.

В январе 1990 г. из МВД СССР, осуществлявшего до того времени одновременно и функции российского министерства, выделено МВД РСФСР. На базе организационно-инспекторских аппаратов были созданы: в МВД РСФСР — служба организации управления и правового обеспечения (СОУПО), в МВД, УВД, УВДТ — службы, отделы, отделения организации управления.

В состав СОУПО входили отделы: информационно-аналитический, оперативный (включая дежурную часть МВД), правового обеспечения и международных связей, инспекция, пресс-служба; в оперативном подчинении находился информационный центр. После упразднения МВД СССР и МВД РСФСР, и образования на их базе Министерства внутренних дел Российской Федерации приказом МВД России от 10 февраля 1992 г. № 30 был создан Штаб МВД России. В нем образовано три управления: Информационно-аналитическое, Организационно-плановое и Оперативное (включая дежурную часть МВД), а также Главная инспекция.

Штабу министерства вновь, как было до 1983 г., предоставлены права « . координации оперативно-служебной деятельности подразделений центрального аппарата . при выполнении комплексных межрегиональных задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка; контроля и проверки фактического выполнения подразделениями центрального аппарата . действующего законодательства и ведомственных нормативных актов . а также состояния исполнительской дисциплины».

Среди первоочередных мер совершенствования работы горрайлинорганов внутренних дел, предусмотренных приказом МВД России № 420-93 г., было предусмотрено создание штабов во всех управлениях, отделах внутренних дел городов, районов, районов в городах, а также в линейных отделах внутренних дел на транспорте. На штабы возложены: организационное обеспечение управленческих решений начальников горрайлинорганов по комплексным проблемам борьбы с преступностью, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, проведение информационно-аналитической и учетно-регистрационной работы, планирование, контроль, организация работы дежурной части, связь со средствами массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов
    В федеративном государстве ее субъекты рассматриваются как государственные (государственноподобные) образования, поэтому возникает проблема распределения предметов ведения между федерацией ...

    Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
    Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет т ...

    Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации
    Актуальность темы данной работы может быть охарактеризована несколькими положениями. Одной из злободневных проблем в России является проблема охраны окружающей среды, состояние которой на ...