Суррогатное материнство. Взгляд со стороны
Страница 1

Суррогатная мать – это женщина, которая вынашивает и рожает ребенка для супружеской пары, которая не может завести детей обычным способом. Это бывает, когда жена не может родить, и тогда в матку суррогатной матери переносится оплодотворенное яйцо данной супружеской пары, или если жена в принципе бесплодна, и тогда сперма мужа используется для оплодотворения суррогатной яйцеклетки хирургическим путем.

В США и некоторых европейских странах юридически разрешено платить суррогатной матери за выполненную ею функцию помимо других расходов, необходимых для нормального протекания беременности и родов. В Великобритании подобная оплата является нелегальной, и вынашивание чужого ребенка не поощряется официальными властями.

Это сухое определение суррогатного материнства найдено в недрах Интернета.

И тема, на которую я хочу поговорить с вами, уважаемые читатели, на первый взгляд кажется определенно носящей положительный оттенок. Не правда ли, что может быть гуманнее, чем помощь людям, отчаявшимся иметь своих собственных детей? Да и свое собственное материальное положение можно поправить, отмучившись 9 месяцев и отдав рожденного ребенка чужим людям. И сама процедура, при нынешнем развитии медицины, как правило, проходит успешно и заканчивается рождением здорового малыша.

Однако, поучаствовав в обсуждениях этой темы в Интернете (на сайте Doktor Aybolite, среди завсегдатаев “семейных» форумов именуемом просто Мама.ру, на сайте Ева.ру, порталах 7я.ру и 8я.ру), я убедилась, насколько различны мнения женщин, уже имеющих детей, и женщин, только готовящихся к рождению малыша, когда речь заходит о таком проблематичном явлении, как суррогатное материнство.

Столь широкий спектр мнений, от восторгов сторонников – тех, кто видит в этом единственную возможность стать родителями, до сурового осуждения и отвращения противников, видящих в этом происки «темных сил» и перспективу вырождения человечества, свидетельствует о том, что корни вопроса выходят далеко за пределы того уровня знаний, на который опирается широкая публика. Это означает также, что проблема суррогатного материнства многопланова, то есть она является точкой, в которой пересекаются такие области знания, как этика и биология, философия и юриспруденция. Поэтому вполне понятно, что споры, за которыми стоят одни эмоции и в которых ухватывается лишь краешек всей проблемы, не могут привести к ясному суждению. Отсутствие же ясности порождает противостояние сторон и напряженность. Поэтому мы должны исследовать проблему в ее глубинных истоках, как она есть, и представить читателю понятные ему доказательства, которые внесли бы в вопрос окончательную ясность.

Не стану задерживать ваше внимание, разбирая медицинскую сторону проблемы – думаю, и без меня найдется достаточное количество источников, где можно получить исчерпывающую информацию. Решение прибегнуть к помощи суррогатной матери зачастую представляется многим парам единственным решением – и оно выстрадано ими в полной мере и не подлежит порицанию.

Разобраться в том, что же такое суррогатное материнство, я позволю себе с не совсем традиционной точки зрения.

Прежде всего, нужно прояснить вопрос о том, кем являются наши дети, каковы наши с ними взаимоотношения, в каком смысле мы можем считать их «своими»? Если исходить из обычных человеческих представлений, что рождающиеся дети являются «чистым листом бумаги», на котором родители и общество могут записать все, что им угодно, мы упустим из поля зрения свободу личности, свободу воли. Ребенок, выросший и ставший взрослым, окажется всего-навсего формой, которую вылепила внешняя среда из комочка живой протоплазмы. Теперь претензии родителей считать ребенка «своим» становятся более понятными – поскольку этот комочек появился в результате слияния именно их половых клеток, они считают, что получили право путем формирования его личности перенести в ребенка копию самих себя! Вот в чем кроется причина, по которой люди хотят «завести» детей – они видят в них продолжение своего собственного существования. Конечно же, подавляющее большинство людей не осознает этого стремления и следует ему инстинктивно, называя это чувством отцовства и материнства.

Но это чувство и этот инстинкт присущи и животному миру, и это доказывает, что своими корнями он уходит в проблему зарождения и существования Жизни вообще – Жизни, которая не желает мириться со смертью и стремится к бессмертию, передавая себя, подобно эстафетной палочке, от поколения к поколению. Глобальность этого видения, которое поднимается высоко над обычными житейскими представлениями, заставляет нас осознать, что ни одна повседневная проблема не может быть разрешена без обращения к самим истокам – к Жизни и ее Смыслу.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ
    Основой любого общества является трудовая деятельность людей. Труд является условием существования человека. Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлено потребностям ...

    Тактические приемы, применяемые следователем при расследовании преступлений
    Сколько человечество помнит себя, на протяжении всего этого времени происходят преступления. Долгие годы криминалисты искали разнообразные пути оптимизации процесса расследования преступных ...

    Сущность и основные принципы правового государства
    Предметом исследования работы является феномен правового государства. В курсовой работе рассмотрены его понятие, сущность, функции, основные принципы, изложены способы и средства реализации ...