Анализ организации социального обеспечения в г. Павловский Посад
Материалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Анализ организации социального обеспечения в г. Павловский Посад
Страница 1

По итогам работы в рамках Программы реформирования финансов комитетом по труду и социальной защите населения Московской области приняты приказы:

«Об основных направлениях политики в сфере труда и социальной защиты населения Московской области на 2006–2008 годы»;

«О целевых показателях в сфере труда и социальной защиты населения на 2006–2008 годы»;

«Об утверждении базовых и целевых значений показателей в сфере труда и социальной защиты населения Московской области на 2006–2008 годы».

Приоритетными целями комитета по труду и социальной защите населения, направленными на укрепление социального здоровья населения Московской области являются:

Снижение доли безнадзорных детей;

Снижение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией;

Снижение доли инвалидов с девиантной адаптацией;

Снижение доли пожилых людей с девиантной адаптацией;

Снижение уровня бедности среди нетрудоспособного населения и семей с детьми;

Снижение уровня производственного травматизма.

Под девиантной адаптацией мы понимаем адаптацию с отклонениями от нормы. Таким образом, деятельность социальных служб направлена на снижение адаптации человека с отклонениями от нормы, и максимально возможное устранение отклонений от нормы.

Каждая из вышеперечисленных целей не является полностью целью только системы социальной защиты населения. Так сложилось, что социальная защита стоит на пересечении многих отраслей. По большому счету все эти проблемы межведомственные, и не только. Например, проблема безнадзорности детей не зависит напрямую от деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. Здесь много социально-экономических факторов. Это и отношения в семье, уровень ее доходов, и многое другое. Или уровень бедности населения – это, прежде всего, уровень экономического развития региона.

Поэтому в дальнейшем, при определении конкретных направлений своей деятельности, мы ориентировались именно на свои полномочия – по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

С другой стороны определенные нами приоритетные цели отрасли охватывают все направления деятельности. С этой точки зрения разработанные нами в рамках Программы реформирования региональных финансов цели, тактические задачи, направления деятельности являются программным документом на среднесрочную перспективу.

И в реализации указанных целей наряду с комитетом по труду и социальной защите населения Московской области и находящимися в его ведении государственными стационарными учреждениями социального обслуживания, участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения.

Кроме того, при определении приоритетных целей мы руководствовались такими критериями, как измеримость и реальность.

При определении подцелей для решения поставленных задач мы разделили всю свою деятельность на три уровня:

Профилактика

Реабилитация

Уход.

Под профилактикой мы понимаем комплекс мероприятий, направленный на сохранение у клиентов имеющегося уровня адаптации, т.е. неухудшение его состояния.

Под реабилитацией – восстановление утраченного уровня адаптации.Под уходом – предоставление социальных услуг в целях поддержания уровня адаптации у тех клиентов, которые нуждаются в социальных услугах постоянно.

Цель 1. Снижение доли безнадзорных детей

В сфере социальной защиты населения Московской области функционируют 24 социально-реабилитационных учреждения и отделения для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В структуре учреждений работают социальные приюты, отделения профилактики безнадзорности и наркомании, открытые приемные, телефоны доверия, кризисные отделения, трудовые и творческие мастерские. В 2008 году комплексную социальную реабилитацию прошли 2680 несовершеннолетних. Ежегодно учреждениями осуществляется социальный патронаж около 6 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, где проживает 8,5 тысяч детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Гарантии и компенсации работникам
    В ряде случаев законодательство возлагает на работодателя или на государственные органы обязанность предоставления своим работникам определенных гарантий и компенсаций. Это может быть св ...

    Тoлкoвaние нoрм прaвa
    Эффективнoсть прaвoвoй пoлитики гoсудaрствa невoзмoжнo oбеспечить тoлькo путем устaнoвления нa нoрмaтивнoм урoвне неoбхoдимых юридических средств и мехaнизмoв. Свoих целей прoцесс прaвoвoгo ...

    Производство в арбитражном апелляционном суде
    В Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами, образованными в соответствии с Конституцией Российской Фе ...