Необходимость налогового планированияМатериалы / Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ / Необходимость налогового планированияСтраница 3
Юрист – анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении.
Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов осуществляется в ряд этапов.
1. Принятие решений по наиболее выгодным, с точки зрения налогового планирования, расположения самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран. В Российской Федерации используются свободные экономические зоны и закрытые административно-территориальные образования, где происходит снижение налогового бремени.
2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.
3. Текущее налоговое планирование, включающее:
использование освобождений от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов;
использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблогаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также проведение аудита;
планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;
минимизацию налоговых обязательств, возникающих при осуществлении предприятием социальной политики;
планирование использования льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия.
В Российской Федерации существуют варианты использования инвестиционного налогового кредита и налогового кредита, согласно положениям I части Налогового кодекса РФ, в зависимости от направлений деятельности предприятия. Кроме этого предусмотрены определенные льготы предприятиям и физическим лицам, которые заняты исследовательской деятельностью (НИОКР).
4. Принятие решений по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях – обеспечить возврат части уплаченных налогов.
В дополнение к четырем основным этапам можно добавить этапы формирования целей и задач предприятия в начале его организации и анализа возможных форм сделок по конкретным операциям.
Необходимость налогового планирования изначально определена современным налоговым законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.
Налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.
Смотрите также
Состав лиц, участвующих в деле
При ознакомлении с новым ГПК РФ
можно убедиться, что он соответствует положениям ст.6 Европейской конвенции
"О защите прав человека", устанавливает порядок уведомления
заинтересов ...
Правовой статус иностранных граждан. Местное самоуправление в Республике Беларусь
В связи с расширением
международных связей Республики Беларусь остро встала проблема урегулирования
отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без
гражданст ...
Международно-правовой статус Совета Европы
Совет Европы как региональная
международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью
западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47
государств-членов и ...