Структурирование процесса оценки эффективности деятельности государственных служб
Материалы / Оценка эффективности деятельности государственных служащих / Структурирование процесса оценки эффективности деятельности государственных служб

Для более качественной и продуктивной оценки следует определиться со структурой и ходом проверки. Наличие грамотно составленной схемы существенно облегчить работу проверяющему и позволит снизить количество возможных ошибок и повысить уровень объективности.

Примерную схему, по которой, на мой взгляд, должна происходить проверка см. в Приложении 1.

Разберем подробнее каждый из представленных этапов.

1. Целеполагание

. Прежде всего, для облегчения поиска правильного пути, необходимо поставить перед собой цель. На каждом из этапов работы цель можно подвергать корректировке, основываясь на полученных результатах и данных.

2. Анализ ситуации

. Перед началом проверки следует подвергнуть тщательному анализу ситуацию, сложившуюся в оцениваемой службе, а также ответить на несколько вопросов:

- На какие ресурсы (материальные, финансовые, человеческие, временные) стоит рассчитывать при проведении проверки?

- Какие результаты ожидаются?

- Какие поощрения и карательные санкции будут приняты после проверки?

- Какие дополнительные данные могут потребоваться в ходе работы?

- Проводились ли раньше проверки и, если да, то какие результаты были получены, и какие последствия вызвала предыдущая проверка?

3.

Выбор субъекта и объекта исследования.

Будет ли оцениваться деятельность всей службы или каждого служащего в отдельности? Будет оцениваться все направления деятельности или же только одно или несколько?

4.

Выбор подходящих методов.

Один из самых важных этапов, на котором их большого числа методов нужно выбрать тот, который более всего подходит к выбранной цели и наиболее подходящий с точки зрения ресурсозатратности.

5.

Разработка критериев оценки.

На данном этапе оценивающий должен выбрать список критериев, по которым он будет оценивать эффективность деятельности. Список может быть очень обширным, он зависит от преследуемой цели, от выбранного метода и от имеющихся ресурсов.

6.

Ход проверки.

Основной этап. Чем лучше подготовлены предыдущие этапы, тем проще будет осуществить проверку, поэтому подготовке следует уделять больше внимания.

7.

Анализ полученных результатов.

Также очень важный этап. От него зависит, насколько эффективно были потрачены ресурсы и как изменится работа оцениваемой службы.

Оценка может дать крайне много для организации, поэтому стоит со всей серьезностью подойти к процессу подготовки и планирования исследования.

    Смотрите также

    Усыновление в гражданском процессе
    Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти, о чем свидетельствуют федеральные целевые программы «Дети России», дейс ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Структура, функции и задачи муниципального образования г. Владикавказ
    В период с 18.05.2009 г. по 22.05.2009 г. я проходила практику в префектуре Затеречного муниципального района. Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры городского ...