Местное управлениеМатериалы / Особенности государства и права Древнего Востока / Местное управление
Государственные формы эксплуатации податного крестьянства требовали установления четкого административно-территориального деления. Еще в Западном Чжоу в середине IX в. до н.э. появились первые элементы территориального деления.
Здесь были введены округа, являющиеся налоговыми и военными единицами. Уездная территориальная администрация в Китае начала складываться еще в начале VII в. до н.э., в период существования удельной системы. В каждый уезд направлялся чиновник, ответственный перед правителем царства или крупного удела. Это впоследствии сыграло важную роль в ликвидации самой удельной системы, в укреплении власти центра на местах.Циньско-ханьский Китай делился на области или округа, округа на уезды, уезды на волости, а волости на общины - низшие административно-территориальные единицы. На местах действовала сложная система управления, основанная на соподчинении гражданских и военных чинов. Во главе каждой провинции стояли губернаторы, которые делили свою власть с представителями военного ведомства. В их подчинении были расквартированные там армейские подразделения. Только в пограничных областях гражданские и военные функции сосредоточивались в руках губернатора.
Община, несмотря на разрушение общинного землевладения, продолжала играть роль относительно обособленной единицы. Руководство общиной осуществляли староста и "отцы-старейшины". Низший административный персонал, начиная с волостных старейшин, не входил в состав чиновничества. Его представители, как и другие общинники, выплачивали налоги и несли трудовые повинности, но пользовались большой властью, вплоть до мобилизации общинников-крестьян для защиты общинной территории. Во главе городского самоуправления стоял совет старейшин (саньлао).
Бюрократический контроль распространялся и на органы местного самоуправления. Система взаимной слежки, ответственности действовала на всех уровнях: от сельской общины, построенной на круговой поруке, до высших чиновников, отвечающих за нарушения приказа или за плохую работу подчиненных им чиновников.
Смотрите также
Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
Российская Федерация
имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно
широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко
определены предметы вед ...
Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
Настоящая работа посвящена
теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских
правоотношений».
Известно, что общество с
ограниченной ответственностью является широко ...
Правовое регулирование договора дарения
В современном мире мы очень часто
дарим подарки: родственникам и знакомым на день рождения, врачам,
преподавателям в знак благодарности и просто так дорогим нам людям.
Но мы не задумываем ...
