Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасностиМатериалы / Основы местного самоуправления / Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
I. Общественная безопасность (ОБ) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Общественный порядок (ОП) – обусловленная потребностями общества система регулируемых социальными нормами отношений, складывается в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Правопорядок – состояние, регулируемых правом общественных отношений, характеризующихся должностным уровнем законности, обеспечения и реализации S-х прав, соблюдения и исполнения юридических обязанностей всеми S-права.
Полномочия:
1. Обеспечение охраны общественного правопорядка на территории. Городского округа, муниципального района и муниципальной милиции.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера.
3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах МО.
4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений и городского округа.
6. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в границах населенного пункта, поселения или городского округа.
7. Осуществление МО мероприятий по безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья.
Преграды стоящие на пути привлечения общественности и активному взаимодействию с ОВД:
1. Недостаточная правовая база
2. Крайне низкий авторитет ОВД
3. Недостаточный уровень правосознания населения (отсутствует вера граждан изменить что либо своими усилиями)
4. Со стороны самих ОВД не всегда проявляется желание сотрудничать с общественными объединениями.
5. Общеэкономические проблемы стимулирования граждан к упрочнению правопорядка.
Формы взаимодействия МСУ на территории МО.
1. Общие формы:
· Обмен информации
· Планирование совместных мероприятий
· Разработка комплексных программ, обеспечение правопорядка и борьбы с преступностью.
2. Специальные формы:
· Организация выпуска СМИ на правоохранительную тематику.
· Патрулирование совместно с ППСМ и Уч.пм.
· Совместное выставлении е постов
· Проведение индивидуально-воспитательной работы
· Разъяснение гражданам законодательства
· Информирование населения о форме самозащиты прав и свобод и способов обращения в ПО.
· Беседа с родителями несовершеннолетних.
3. Обеспечивающие формы:
· Разработка проектов нормативно правовых актов
· Снабжение нормативной и методической литературой, обобщение и распространение опыта.
· Передача форменной одежды установленного образца
· Предоставление помещений, средств связи, транспорта.
· Организация обучения, переподготовки, повышения квалификации.
III.Перспективы Муниципальной М.
Основные особенности ММ – организация её деятельности, финансирование материально технического обеспечения возлагается на МСУ.
Ст.12 Конституции
ОМСУ не входят в систему органов гос. власти
Подразделения мун.мил. прежде всего могут быть преобразованы дежурная часть, УУМ, медвытрезвители, места ограничения свободы.
Для осуществления реформ необходимо в первую очередь определить:
§ Определить перечень прав и обязанностей ОБ.
§ Способ расчета доходов
§ Состав и структура ММ, а также формы и методы взаимодействия с органами ОВД.
§ Статус сотрудника М.
Иные обеспечения порядка
· Добровольческие народные дружины.
· ТОС
· Комиссия.
Создаются при ОМСУ или по их инициативе.
· Казачество
· Частно - детективное охранное предприятие
· СМИ
Направления:
· Участие в обеспечении обороны
· Обеспечение пожарной обороны
· Обеспечение безопасности дорожного движения
· Предупреждение и ликвидация ЧС.
Смотрите также
Конфискация как иная мера уголовно-правового характера
Выбирая тему для своего исследования,
я руководствовался целью изучить наиболее актуальные проблемы, которые стоят на
сегодняшний день перед законодательством нашей страны. Вновь введённый н ...
Правоспособность и дееспособность
С 1 февраля 2003 года введен
в действие новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. С
этого же дня прекратил действие ГПК РСФСР 1964 года, действовавший без малого
40 лет. ...
Заключение эксперта, его структура, оценка и использование в процессе доказывания
Судебная реформа, результатом которой стало принятие органами
государственной власти ряда нормативных правовых актов в области
судопроизводства, в том числе Уголовно-процессуального кодекса ...
