Ответственность в муниципальном праве и контрольный надзор за деятельностью
органовМатериалы / Основы местного самоуправления /  Ответственность в муниципальном праве и контрольный надзор за деятельностью
органов
				I. Ответственность органов и ОМСУ –неблагоприятные последствия (правовые) за принятые ими противоправные решения или неполное выполнение своих функций и задач.
| Субъект | Основания | Порядок привлечения | Вид меры ответственности | 
| Ответственность перед населением СТ.24,71 | |||
| Депутаты, члены выборных органов МСУ. | Указано уставом МО. КОНКРЕТНОЕ ПРОТИВОПРАВНОЕ РЕШЕНИЕ | Устанавливается уставом МО в соответствии со ст. 24 ФЗ 131 и закона S РФ | Лицо считается отозванным если за отзыв проголосовало не мене ½ зарегистрированных избирателей. | 
| Ответственность перед физическими и юридическими лицами. | |||
| Административная ответственность. | Ответственность за совершение Адм. правонарушения | КОАП | См. в КОАП РФ | 
| Имущественная ответственность | Нарушение | ГПр. Кодекс | |
| Должностные лица | |||
| Административная ответственность | В соответствии с КОАП | ||
| Уголовная ответственность | Привлечение УПК, штрафы , лишение прав и свобод | ||
| Дисциплинарная ответственность | Внутренние инструкции | ||
| Муниципальные служащие | Ст. 27 ФЗ №25 которые могут применятся: 1. Замечания 2.выговор 3. Увольнение. (Может быть временно отстранен от занимаемой долности) | ||
| Ответственность перед государством | |||
| Ст72,73,74 Представительный орган | Принятие правовых актов, против действия законодательства установленного законом. | Если по истечению трёх месяцев не приняты меры по исполнению решения суда (Проект закона о роспуске) | Роспуск ПО МО со дня вступления в законную силу | 
| Глава МО | Издание МПА, противоречащее действующему законодательству | Если в течении двух месяцев должностное лицо не прекратило своих полномочий, то руководитель S федерации издаёт правовой акт об отрешении его от должн. | Отрешение от должности главы МО | 
II. Виды.
Государственный контроль и надзор.
1.Прокурорский надзор ФЗ от 17.11.1995
Формы прокурорского реагирования.
· Возбуждение уголовного дела или производство по административному правонарушению.
· Протест прокурора на противоречащие закону мун. НПА.
· Представление об устранении нарушения закона
· Предостережение о недопустипостимости нарушения закона
2.Судебный контроль
3.Административный надзор – самостоятельный вид контроля, надзирательной деятельности Федеральных и региональных ОИВ.
Субъект: Федеральные службы, инспекции и надзоры в составе Федеральных Министерств и служб. Контроль за осуществлением государственных полномочий.
4.Контроль представительством президента РФ
5.Контроль уполномоченного по правам человека
6.Муниципальный мониторинг
Контроль в системе МСУ
1. Ведущая роль принадлежит ПО
2. Глава МО
3. Избирательная комиссия
4. Отраслевой межведомственный контроль
Общественный контроль за осуществлением МСУ
· Общественные объединения
· Профсоюзы
· Органы общественной самодеятельности
· Трудовой коллектив
· СМИ
· Отдельные граждане
Полноценный общественный контроль невозможен без информационной открытости.
Граждане и многие общественные объединения могут осуществлять специальный контроль в отдельных сферах деятельности.
Смотрите также
Владение в римском праве
  		
Институт владения в римском праве последние двести лет
находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической
основой для нескольких правовых концепций общего хара ...
   	
Оплата труда в особых и отклоняющихся от нормальных условиях
  		
Тарифные ставки, оклады рассчитаны на нормальные условия и режим работы. При
выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работодатели
должны производить работникам соотве ...
   	
Реальные контракты
  		
Когда-то
римское право называли «писанным разумом» - и это было сделано неслучайно.
Римское право, как известно, было двуедино: во-первых, это право
рабовладельческого типа. Это проявление  ...
   	
