Основания и формы участия органов государственной власти и
органов местного самоуправленияМатериалы / Основы гражданского процесса / Основания и формы участия органов государственной власти и
органов местного самоуправленияСтраница 2
Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданском деле не исключает участия наряду с ними тех лиц, в интересах которых предъявлено заявление.
Предъявление заявления органами государственной власти и органами местного самоуправления в интересах других лиц возможно при следующих условиях:
1) если данным органам стало известно о нарушении права;
2) если по закону они имеют право на предъявление такого заявления.
2. Вступление в процесс для дачи заключения по делу.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут участвовать в гражданском деле по собственной инициативе, по инициативе суда, а также в силу закона. Участие указанных органов в гражданском процессе для дачи заключения по делу обязательно в случаях, установленных законом, или если суд признает это необходимым (ст. 45 ГПК). В соответствии со ст. 19 Семейного кодекса участие органов опеки и попечительства обязательно при рассмотрении судом споров об участии одного из родителей в воспитании ребенка, месте жительства ребенка, лишении и восстановлении в родительских правах, свидании с ребенком матери, отца, лишенных родительских прав, отобрании ребенка от лица, удерживающего его у себя не на основании закона или решения суда, управлении родителями имуществом ребенка, отмене усыновления и признании его недействительным.
Вопрос об участии органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданском процессе разрешается судом в предварительном судебном заседании. Указанные органы привлекаются к участию в деле для дачи заключений во исполнение своих полномочий. Так, орган опеки и попечительства представляет суду письменное заключение
по делу спора на основании сведений, полученных в результате обследования условий проживания ребенка, родителей и других лиц, желающих проживать с ребенком, принимать участие в его воспитании, а также на основании других документов, касающихся дела.
Наличие акта обследования условий жизни ребенка и заключения органа опеки и попечительства способствует принятию законного и обоснованного судебного решения. Давая заключение, орган опеки и попечительства должен затронуть фактическую и правовую сущность спора. Заключение оглашается в судебном заседании, после чего суд, лица, участвующие в деле, их представители могут задавать данным органам вопросы по поводу заключения в целях его разъяснения и уточнения.
Заключение органов государственной власти и органов местного самоуправления имеет важное значение для правильного разрешения спора, однако суд не связан доводами и выводами, содержащимися в заключении, и может принять решение, противоположное мнению, высказанному в заключении. Но в этом случае требуется аргументированное несогласие суда с выводами, содержащимися в заключении.
Смотрите также
Правовое регулирование занятости в Российской Федерации
Государственное регулирование
обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью
ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Законодательство о зан ...
Понятие, предмет, метод, задачи и система уголовного права. Его соотношение с другими отраслями
УП-совокупность юр норм,
установленных высшими органами гос. власти, определяющих преступность и
наказуемость деяния, основания уголов ответственности, виды наказаний и иных
принудительных ...
Правовой статус иностранных граждан. Местное самоуправление в Республике Беларусь
В связи с расширением
международных связей Республики Беларусь остро встала проблема урегулирования
отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без
гражданст ...
