Проект федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта Федерации
Материалы / Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта / Проект федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта Федерации

В случае если на референдумах были приняты соответствующие решения об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, Президент РФ может внести на рассмотрению в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, о чем сказано в пункте 1 статьи 12 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинтересованных субъектов РФ (в случае действия п.2 ст. 5 настоящего ФКЗ). Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 12, проект федерального конституционного закона должен содержать заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки для урегулирования вопросов формирования органов государственной власти нового субъекта РФ, функционирования на территории нового субъекта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов, государственных органов и организаций заинтересованных субъектов РФ. Также в заключительных и переходных положениях регулируются вопросы правопреемства нового субъекта РФ в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ в отношениях с органами государственной власти РФ, другими субъектами Федерации, иностранными государствами и международными организациями; вопросы внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет на текущий год, если это необходимо, и действия законов, нормативных правовых актов заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта Федерации.

В соответствии со статьей 13 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», пунктом 2 статьи 108 Конституции[41] Российской Федерации федеральный конституционный закон об образовании нового субъекта Российской Федерации считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подписывается Президентом Российской Федерации и обнародуется.

В соответствии с указанными нормами 25 марта 2004 года был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

    Смотрите также

    Пенсионное обеспечение работающих по трудовому договору и военнослужащих
    Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях рыночной экономики проблемы в области социально-экономического развития государства становятся все более актуальны ...

    Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
    Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусм ...

    Разгосударствление и приватизация
    Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы пра ...