Формы осуществления контроля в сфере размещения государственного и муниципального заказа
Материалы / Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика / Формы осуществления контроля в сфере размещения государственного и муниципального заказа
Страница 1

Как отмечается в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ[8], контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе в сфере строительства, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Внеплановая проверка осуществляется в следующих случаях:

a) в связи с обращением участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии;

b) в связи с поступлением информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;

c) в связи с необходимостью проведения контроля за исполнением предписаний.

По результатам проведенной проверки составляется акт.Если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предложение либо предписание об устранении таких нарушений.

Предписание (предложение) обязательно выдается в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа. К таким нарушениям согласно п. 5.3 Методических рекомендаций по проведению проверок относятся:

a) выбор способа размещения заказа, противоречащий требованиям Закона о размещении заказов;

b) установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов, либо установление требований о представлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов;

c) нарушение сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе;

d) необоснованный допуск к участию в торгах, запросе котировок;

e) необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок, в том числе необоснованный отказ в допуске участника, предложившего наименьшую либо следующую за наименьшей цену, при проведении запроса котировок, необоснованный отказ в допуске участника при проведении аукциона;

f) нарушение порядка определения победителя аукциона, запроса котировок;

g) сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе, запросе котировок, установленных Законом Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ;

h) несвоевременное размещение (опубликование) протоколов, составленных в ходе размещения заказа или их неразмещение (неопубликование) на официальном сайте (в официальном печатном издании).

Предписание или предложение подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях(далее КоАП) в ч. 7 ст. 19.5 предусматривает[9], что невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., на юридических лиц - в размере 500 тыс. руб.

При этом под неисполнением в срок предписания (предложения) понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания[10].

Действиями, направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
    Возможности поступательного развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в значительной степени определяются характером проводимой государством политики в той или ...

    Юридический факт
    Учение о правоотношении, возникающем на основе юридических норм правовой связи, участники которой наделены взаимными правами и обязанностями, является одним из основных в теории государства ...

    Договор о перевозке
    Отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспри ...