Заключение
Страница 1

В соответствии со ст. 62 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания и условия привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также иными специальными законодательными актами, регулирующими вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов в частности, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Фактически при нарушении законодательства о размещении заказов в сфере строительства ответственность сводится к возмещению убытков. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Административная ответственность регулируется Кодексом об административных правонарушениях. Ответственность установлена, как правило, в виде административного штрафа, размеры и основания по которым указывались ранее.

Основания привлечения к уголовной ответственности предусматриваются Уголовным кодексом РФ. УК РФ содержит отдельную главу 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Однако, специальных составов преступлений, предусматривающих ответственность за нарушение законодательства в области размещения государственных как, впрочем, и муниципальных заказов, в российском уголовном законодательстве до настоящего времени нет.

[1] ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(ред. от 08.05.2010) от 21.07.2005// СПС «Консультант плюс»

[2] Храмкин А.А. Контроль в госзакупках // Бюджет. 2006. №5. С 70-73.

[3] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 15.06.2010) от 30.06.2004 № 331// СПС «Консультант плюс»

[4] Приказ ФАС «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// от 14.11.2007 № 379 // СПС «Консультант плюс»

[5] Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой. - Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. Ростов-на-Дону. 2008. С. 146 - 148.

[6] Письмо ФАС от 25 мая 2007 г. № АЦ/8325// СПС «Консультант плюс»

[7] Евраев М.Я. Реформа законодательства завершена. Дело за практикой // Госзаказ. 2007. № 9. С. 20-24.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
    Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной стороны, ...

    Хозяйственный договор
    Предпринимательская деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется посредством совершения гражданско-правовых сделок, так как в процессе осуществления предпринимательской дея ...

    Законодательство о правовом регулировании
    Основное назначение права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений, для чего используется целый арсенал разнообразных средств правового воздействия. В свое ...