Государственная регистрация юридических лиц при их созданииМатериалы / Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности / Государственная регистрация юридических лиц при их созданииСтраница 2
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п.
4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
Для отдельных юридических лиц установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе иной перечень документов, представляемых для государственной регистрации. Например, для государственной регистрации торгово-промышленной палаты необходимо представить:
- заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;
- устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;
- протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;
- решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;
- документ об уплате государственной пошлины.
В ряде случаев государственная регистрация юридического лица проходит по усложненной процедуре. Например, в связи с тем что создание унитарного предприятия непосредственно связано с наделением его государственным или муниципальным имуществом, требуется соответствующее распоряжение органа государственной власти или местного самоуправления. Поэтому унитарные предприятия создаются не в нормативно-явочном, а в распорядительном порядке.
Для создания некоторых юридических лиц необходимо (в противоположность нормативно-явочной регистрации) согласие государственных органов или третьих лиц. Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.
Чтобы не допустить ограничения конкуренции, установлен разрешительный порядок создания коммерческих организаций в результате слияния и присоединения, если суммарная балансовая стоимость активов учредителей превышает 30 млн. МРОТ. В этом случае необходимо направить ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о даче согласия на создание подобной организации.[6]
В начале 90-х гг. XX в. обсуждалась возможность установления уведомительного порядка создания коммерческих организаций, заимствованного из законодательства некоторых американских штатов, где юридическое лицо считается созданным уже с момента представления документов на регистрацию путем отправки по почте или даже сообщения по телефону. Последующий отказ в регистрации влечет появление юридических лиц de facto, но их статус может быть впоследствии подтвержден судебным решением. Однако в качестве общего порядка в действующем законодательстве закреплена нормативно-явочная регистрация, а уведомительный порядок применяется только в отношении отдельных регистрационных процедур: внесение в устав хозяйственного общества сведений об открытии филиалов и представительств и уведомление о начале процедуры ликвидации, формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Смотрите также
Разновидности государственной власти
Проблема государственной
власти занимает важное место среди научных исследований в области общественных
наук. Ученые неоднократно отмечали актуальность данной темы не только для
юридической ...
Стратегические установки административных реформ западных стран
Стремление сделать работу
государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные
правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это
процесс ст ...
Органы юстиции и адвокатура
Согласно ст. 6 Конституции Украины
''государственная власть в Украине осуществляется по принципу её разделения на
законодательную, исполнительную и судебную''. Административное же право
явл ...