Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения
Материалы / Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения / Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения
Страница 2

и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также затрат на

развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых о

беспечиваются

минимальные ограничения на использование земельных участков.

Наряду с другими

организационно-правовыми формами деятельности в сфере сельскохозяйственного производства законодательство предусмотрело и образование крестьянских (фермерских) хозяйств. К 1999 г. в России был сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (270,2 тыс.), в распоряжение которых передано 13,8 млн га.

Особенностью правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является неделимость земельных участков. Согласно п. 2 ст. 258 ГК РФ земельные участки и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в общей собственности на это имущество. Земельные участки подлежат разделу лишь в случае прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям.

Кроме, того, специфика правового режима земель крестьянского (фермерского) хозяйства выражается в установлении особенностей оборота земельных участков крестьянского (фермерского) хозяйства,

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых гражданам. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства,

сенокошения, выпаса скота. В основном земельные участки сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества.

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в

собственность из земель, находящихся в государственной и

муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства устанавливаются, нормативными актами органов местного самоуправления. В период земельных преобразований в

Российской Федерации с 1991 по 1998 г. средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос почти в два раза (с 0,19 до 0,36 га).

Садоводство, огородничество, а также дачное хозяйство граждане вправе вести, используя коллективную или индивидуальную форму такой деятельности. В первом случае свои права и потребности они реализуют с помощью участия в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях, во втором — самостоятельно, без образования таких объединений и участия них.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Процесс становления правового государства
    Проблема формирования правового государства является самой актуальной во всем мире, поскольку большинство стран избрали принципы правового государства в качестве основополагающих и прилагаю ...

    Государственная служба в налоговых органах и учреждениях прокуратуры
    В рамках реализации административной реформы 9 марта 2004 г. Президентом РФ был принят Указ №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно котором ...

    Государство, право и личность
    В данной работе рассмотрены понятия, знакомые каждому человеку не понаслышке. Каждый из нас в той или иной мере оказывался в ситуации, когда ущемлялись его права. Естественно, что не всегда ...