Анализ нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Республике Татарстан
Материалы / Структура Министерства экономики Республики Татарстан / Анализ нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Республике Татарстан
Страница 1

В настоящее время вопросам улучшения инвестиционного климата Республики Татарстан уделяется значительное внимание со стороны органов государственной власти республики.

Основу законодательной базы составляют законы «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» и «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан».

В 2011 году был принят закон «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан». Принятые нормативные акты существенно расширили набор мер стимулирования инвестиционной деятельности.

В соответствии с положениями законов Республики Татарстан от 28.11.1998 №1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», от 28.11.2003 №49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» и от 02.08.2008 №53-ЗРТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, предусмотрено снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Республики Татарстан, до 13,5% и снижение налоговой ставки до 0,1% на имущество, вновь созданное или приобретенное организацией для реализации проекта. Данные льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости проектов, но не могут превышать 7 лет, а в отрасли машиностроения налоговые льготы могут предоставляться на срок до 13 лет с момента начала инвестиций.

Данные льготы предоставляются юридическим лицам всех форм собственности, зарегистрированным в Республике Татарстан и реализующим инвестиционные проекты по созданию новых производственных мощностей в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми ежегодным инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.

Для получения государственной поддержки инвестору необходимо представить в Министерство экономики Республики Татарстан:

- заявку на получение государственной поддержки;

- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 7.05.1999 №284 «Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан»;

- договор о реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2006 №377 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и Министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта»;

- заключение на инвестиционный проект отраслевого министерства.

Смысл налоговой поддержки со стороны республики в данном случае состоит в предоставлении налоговых послаблений инвесторам на период становления новых производств.

Как показывает практика, высвобождаемые в результате предоставления государственной поддержки средства направляются предприятиями в основном на финансирование капитальных затрат и обслуживание заемного финансирования, тем самым снижается цена привлекаемого для осуществления инвестиций капитала, а следовательно, стимулируется дальнейшая инвестиционная деятельность предприятия.

В настоящее время Министерством экономики ведется работа по внедрению в практику дополнительного налогового стимула инвестиционной деятельности - инвестиционного налогового кредита, то есть предоставления отсрочки платежей по налогам с последующей поэтапной уплатой кредита и начисленных процентов на сумму, определяемую исходя из произведенных инвестиционных вложений и объемов уплачиваемых организацией налогов.

Исходные положения по регулированию отношений по инвестиционному налоговому кредиту закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации и получили свое развитие в Законе Республики Татарстан от 10.10.2011 № 68-ЗРТ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан».

Согласно пункту 1 статьи 67 НК РФ ИНК может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Конфискация как иная мера уголовно-правового характера
    Выбирая тему для своего исследования, я руководствовался целью изучить наиболее актуальные проблемы, которые стоят на сегодняшний день перед законодательством нашей страны. Вновь введённый н ...

    Стратегические установки административных реформ западных стран
    Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это процесс ст ...

    Виды правовых норм
    Право представляет собой сложную и многообразную систему (упорядоченную совокупность) норм права. Право, прежде всего, состоит из норм права — общих юридических правил поведения, распростран ...