Сущность молодежной политикиМатериалы / Управление молодежной политикой / Сущность молодежной политикиСтраница 6
Стабилизация работы государственных (федеральных и региональных) органов, муниципальных органов по ГМП зависит от ряда факторов: поиск оптимальной модели управления, интеллектуального и кадрового потенциала, информационного обеспечения, ресурсов бюджетного финансирования, материально-технической базы.
Опыт показывает, что постоянное функционирование органа по ГМП позволяет при ограниченности всех других ресурсов продвигать работу вперед, объединять кадры, проводить мероприятия, организовывать молодежь. И исключительно важно, чтобы курс на стабилизацию работы органов по ГМП активно поддерживался руководством субъектов РФ и муниципальных образований.Это тем более необходимо, что субъектность самой молодежи в реализации молодежной политики крайне низка. Молодежные общественные объединения пока не получили достаточного развития, их деятельность мозаична, фрагментарна. Они не обеспечивают реализацию всего разнообразия социальных интересов юношей и девушек. Организующая и направляющая роль органов по ГМП и делам молодежи во всем этом решающая. Нарастает процесс формирования кадрового корпуса для работы с молодежью в современных условиях. Если в предыдущие годы работа с молодежью основывалась на идеологической парадигме и планировании ее инициативы на основе общественного поручения, что требовало определенного типа лидеров, то в настоящее время подходы к подготовке специалистов для работы с молодежью становятся более разнообразными. Количественно эта работа менее масштабна, чем в советские годы, но сегодня готовятся практические психологи, социологи, социальные работники и педагоги, ориентированные на работу с молодежью. В ряде территорий по инициативе ОДМ формируются государственные заказы на подготовку специалистов для работы с молодежью. У нас появились специалисты по ювенальной юстиции. Современный опыт в подготовке кадров необходимо оптимизировать, сочетая формы довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, повышения их квалификации.
Но судьба специалистов по работе с молодежью опять-таки зависит от стабильности работы ОДМ. Следует отметить, что в 90-е годы в государственной жизни необходимость государственной молодежной политики была в целом осознана. Однако, противодействие данному пониманию было значительным и постоянным. Наглядно это проявлялось в неоднократной ликвидации органов по делам молодежи. Столь же значительное сопротивление оказывалось в нормативно-правовой (непринятие Федерального Закона “Об основах государственной молодежной политике в Российской Федерации”, торможение в проработке программы “Молодежь России”), кадровой и информационно-аналитической (нехватка специалистов для работы с молодежью в современных условиях), финансово-экономической (недофинансирование мероприятий по работе молодежью, разбазаривание ранее созданной материальной базы для работы с молодежью) сферах. Периодическая проверка защиты и реализации прав детей и молодежи, проводимая Генеральной Прокуратурой РФ в последние 5 лет, свидетельствует о грубых нарушениях российского законодательства в указанной сфере.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
· создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности;
· воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов;
Смотрите также
Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора займа
В настоящее время договор займа и
отношения вытекающего из него является одними из самых распространенных в
гражданско-правовых отношениях и в обыденной, повседневной жизни граждан.
Каждому ...
Правовой статус иностранных граждан. Местное самоуправление в Республике Беларусь
В связи с расширением
международных связей Республики Беларусь остро встала проблема урегулирования
отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без
гражданст ...
Государственная служба в налоговых органах и учреждениях прокуратуры
В рамках реализации административной реформы 9 марта 2004 г. Президентом РФ был принят Указ №314 "О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно
котором ...