Нормативная база контрактов купли-продажи
Материалы / Нормативная база контрактов купли-продажи
Страница 2

При присоединении к Венской конвенции было оговорено условие, что в торговле с российскими участниками контракты в устной форме не применяются. Венская конвенция содержит ряд ограничений ее применения.

Она не применяется при купле-продаже товаров личного пользования, при аукционных торгах, при торговле ценными бумагами и деньгами, судами воздушного и водного транспорта, электроэнергией, а также для контрактов подрядного характера. Конвенция предусматривает право продавца и покупателя, страны которых являются ее участницами, вообще исключить ее применение либо отступить от любого из ее положений, внеся соответствующие оговорки в текст контракта.

Поэтому, когда не удается договориться с торговым партнером о том, право какой стороны будет применяться при составлении и трактовании условий контракта, можно рекомендовать договориться с ним о ссылке на Венскую конвенцию при условии, если его страна также является участницей этой Конвенции. Такая договоренность выгодна и для российских коммерсантов, поскольку облегчает согласование условий договоров и позволяет сделать их более короткими. Кроме того, для российских коммерсантов и юристов условия Венской конвенции уже достаточно известны и во многом сходны с положениями ст. 454-491 ГК РФ. В случае достижения такого согласия в контракт может быть включена следующая оговорка: «Во всем остальном, что не оговорено в настоящем Контракте, действуют положения Венской конвенции 1980 г.».

Однако если торговые отношения между странами партнеров по контракту регулируются обязательными Общими условиями, то они имеют превалирующее значение над международными конвенциями.

При заключении контрактов купли-продажи с партнерами из стран СНГ, являющихся участницами Венской конвенции, можно также рекомендовать ее применение.

По мере развития и укрепления рыночных отношений в Российской Федерации неизбежно усиление процесса сближения международных правовых норм и обычаев с практикой внутрироссийских коммерческих отношений. Можно с определенной уверенностью утверждать, что в ближайшее десятилетие коммерческие отношения будут все более приобретать цивилизованный характер и приблизятся к тому уровню, который считается нормой в зарубежных странах.

Условия внутрироссийских и международных контрактов купли-продажи товаров всегда содержат комплекс взаимных обязательств, связанных с процессом отгрузки и транспортировки товаров, включая обязательства по проверке, упаковке и маркировке товаров, найму транспортных средств, оплате перевозки товаров, транспортному страхованию и таможенной очистке грузов, извещению покупателей о датах поставок товаров, предоставлению продавцами товаросопроводительных и платежных документов, принятию покупателями поставок и оплате товаров. Кроме того, договоры должны предусматривать связанные с выполнением перечисленных обязательств важные положения, определяющие моменты исполнения продавцами обязательств по поставке товаров и перехода с продавцов на покупателей рисков повреждения или утраты товаров и т.д.

Только простое перечисление взаимных обязательств и положений, связывающих продавцов и покупателей, показывает, насколько важно юридически точно согласовать и изложить их в едином документе. С этой трудностью несколько столетий сталкивались предыдущие поколения коммерсантов. Однако с течением времени они стали замечать, что при одинаковых условиях торговли взаимные обязательства продавцов и покупателей настолько сходны, что становятся торговыми обычаями и их уже можно не излагать подробно в контрактах, а обозначать символами. Так, например, символом CIF стали обозначать, что товар продан/куплен с поставкой водным транспортом в указанный в контракте порт, а в обязанности продавца входит проверка товара, его упаковка и маркировка, если необходимо, то получение экспортной лицензии, транспортировка товара в порт отправки, таможенная очистка товара, фрахт судна, погрузка на судно, страхование товара на период транспортировки, получение от капитана судна свидетельства о принятии товара к перевозке (коносамента или иного транспортного документа), извещение покупателя об отплытии судна, передача с грузом товаросопроводительных документов и направление покупателю непосредственно или через банк комплектов платежных документов, предусмотренных контрактом. Покупатель при условиях OF обязан принять товар в порту назначения и оплатить его стоимость по получении от продавца комплекта платежных документов. Кроме того, условия CIF предусматривают, что риск случайного повреждения или утраты товара переходит с продавца на покупателя при погрузке, в момент переноса груза через поручни борта судна, а исполнением обязательств является завершение погрузки товара на судно, подтвержденное транспортным документом с указанием на нем даты.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Понятие оценочной деятельности. Субъекты права собственности
    Изначально важнейшим фактором развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых организаци ...

    Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора займа
    В настоящее время договор займа и отношения вытекающего из него является одними из самых распространенных в гражданско-правовых отношениях и в обыденной, повседневной жизни граждан. Каждому ...

    Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования
    Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, которые помимо всего прочего представляют собой одну из форм перераспределения и исполь ...