Общемеждународные нормы, регулирующие деятельность региональных организаций по осуществлению международной безопасности
Материалы / Организация Североатлантического договора / Общемеждународные нормы, регулирующие деятельность региональных организаций по осуществлению международной безопасности
Страница 2

принцип разоружения – данный принцип берет свою юридическую силу из статьи 11 Устава ООН, устанавливающей, что "Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности.

" Несмотря на то, что принцип не нашел своего закрепления в качестве основополагающего, множество международных соглашений ссылаются именно на него, например СНВ-1, СНВ-2 и СНВ-3.

принцип запрета пропаганды войны – данный принцип был официально подтвержден докладом специального комитета ООН по принципам международного права в 1968 году в качестве принципа, вытекающего из запрета ведения агрессивной войны. При этом стоит отметить, что многие государства, в том числе и Россия, законодательно во внутренних актах также закрепили данный принцип, как одну из особенностей должного поведения государства.

принцип равной и одинаковой безопасности – данный принцип является переносом общемеждународного принципа равенства государств. Это один из важнейших принципов международной безопасности, позволяющий компенсировать фактическое неравенство государств. На данный момент времени основным таким способом стало участие стран в групповых системах безопасности подобных НАТО или ШОС, которые позволяют сократить или вовсе убрать разрыв между процессуальным статусом государства и возможностью реализации своих прав.

Среди других основополагающих источников права международной безопасности, которые в том числе регулируют деятельность региональных организаций по поддержанию мира, можно выделить ряд категорий в зависимости от целей данных источников:

Договоры, запрещающие или ограничивающие производство, применение и распространение различных видов вооружения – данный тип договоров берет свое начало с Гаагской конвенции 1899 года, которая впервые запретила применение различных видов особоопасных вооружений, таких как отравляющие газы или пуль с изменяющейся траекторией.

Среди наиболее важных договоров данного типа можно отметить "Договор о нераспространении ядерного оружия" 1968 года и "договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, СНВ-III" 2011 года. Подобные соглашения имеют огромное значение для предупреждения дестабилизации международных отношений и, несмотря на ограниченное количество участников, данные договоры безусловно влияют на всю систему международной безопасности в целом, создавая важные правовые обычаи и прецеденты.

Договоры различных региональных организаций безопасности, которые несмотря на свою политико-правовую природу, имеют безусловное влияние на обеспечение безопасности в Европе и Мире.

Сравнительно новыми договорами являются договоры по борьбе с международным терроризмом, такие как "Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом" от 15 июня 2001 г. Несмотря на относительную молодость терроризма, как международной угрозы, данная проблема стала фактически первой в списке наиболее актуальных проблем обеспечения безопасности и стабильности в Мире. Радикальные действия террористов, а также двусмысленность по отношению к ним со стороны некоторых государств, требует установления единой позиции по этому поводу со стороны международного сообщества.

Данные источники объединяет то, что, несмотря на ограниченное распространение юридической силы только на участников данных договоров, поведение участников договоров влияет на международную безопасность во всем мире, что заставляет другие субъекты международной безопасности учитывать их, в том числе региональные организации по обеспечению безопасности.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Органы государственной власти
    Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его име ...

    Понятие и виды проступков
    Понятие «проступок» рассматривают в рамках темы «Правонарушение». Правонарушение - это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Согл ...

    Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями
    Анализ отечественных правовых памятников свидетельствует о том, что уголовное законодательство об ответственности за злоупотребление должностными полномочиями сформировалось далеко не сразу ...