Муниципальные органы управления образования: функции,
задачи, структураМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Муниципальные органы управления образования: функции,
задачи, структураСтраница 2
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием, соответствующие муниципальной системе.
Согласно статье 32 Закона "Об образовании" Российской Федерации к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:
1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
5) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
6) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
8) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
9) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.
В компетентность органов управления муниципального образования "Город Екатеринбург" входят "организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
Таким образом, в компетенции муниципальных органов образования находятся дошкольные учреждения (детские сады), средние и общие учебные заведения и учреждения дополнительного образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Кроме того, на основании решения Екатеринбургской городской думы Главой Екатеринбурга утвержден перечень муниципальных образовательных учреждений, которые находятся в непосредственном подчинении Городского управления образования.
Для управления деятельностью образовательных учреждений на муниципальном уровне в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 26, 38 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решением № 50/44 от 26 июня 2007 г. утвердила Положение "Об управлении образования Администрации города Екатеринбурга".
Основная цель деятельности Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга - проведение на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и качественного образования и обеспечение эффективного функционирования и развития образовательного комплекса города. В соответствии с этой целью Управление образования решает следующие задачи:
Смотрите также
Европейский суд по правам человека
В наше время
нарушение прав и свобод человека является одной из острейших проблем стоящих
перед человеком. В истории известны периоды, когда не признавались даже
основные естественные права ...
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Тема государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее
время.
Наша страна встала на путь
рыночной экономики, поэтому очеви ...