Статус судей Конституционного Суда
Страница 4

- признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного суда могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи Конституционного суда осуществляется по решению Конституционного суда, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

С.А. Авакьян отмечает, что законом предусмотрена отставка судьи Конституционного суда, причем добровольная (уход в отставку) и недобровольная (удаление в отставку). Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены в случае истечения их срока, личного письменного заявления об отставке до истечения срока полномочий, признания судьи недееспособным решением суда.

Пребывающему в отставке судье Конституционного суда, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или необлагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного суда. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Конституционный суд является важным органом конституционного контроля, созданным в целях обеспечения законности в стране. Конституционный суд сумел утвердить свое положение в государстве и стал очень важным, эффективным фактором развития права, государства и всего российского общества. И добился этого в очень сложных, трудных и далеко не стабильных, часто противоречивых жизненных обстоятельствах. Несмотря на то, что многие вопросы, по которым обращаются в Конституционный суд имеют политическую подоплеку, Конституционный суд решает исключительно вопросы права, т.е. он стоит вне политики, не является и не может быть ни участником политических процессов, ни арбитром в политических спорах. В каждом деле Конституционный суд выделяет только правовую составляющую, дает оценку лишь нормам права.

Конституционный суд РФ обеспечивает конституционную законность в стране, заботится, чтобы все принимаемые законы полностью соответствовали Основному закону российского государства, чтобы Конституция могла толковаться только одним органом и на основании судебных процедур. И чтобы граждане РФ имели прямой доступ к Конституционному суду Российской Федерации, который им гарантирован Конституцией Российской Федерации 1993 года. Одним из важнейших моментов, связанных с деятельностью Конституционного суда РФ, является то обстоятельство, что решения Конституционного суда в последнее время являются значимыми для развития конституционного права, причем не только как отрасли права, но и для науки. Несмотря на то, что некоторые ученые-юристы отрицают роль постановлений суда в качестве источника права, заявляя о том, что судебный прецедент в России источником права не является, отрицать значимость таких судебных решений было бы нецелесообразным: так как данные решения должны вытекать из смысла самой Конституции и являются своеобразным её толкованием.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Стратегические установки административных реформ западных стран
    Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это процесс ст ...

    Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
    В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предпринимателя ...

    Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
    Возможности поступательного развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в значительной степени определяются характером проводимой государством политики в той или ...