Нормативно-правовые основы местного самоуправленияМатериалы / Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России /  Нормативно-правовые основы местного самоуправленияСтраница 5
				За последние 13 лет Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно рассматривал дела, связанные с вопросами организации и осуществления местного самоуправления. Этим органом конституционного контроля сформированы важные правовые позиции, позволяющие однозначно трактовать неурегулированные и спорные вопросы нормативно-правового регулирования функционирования института местного самоуправления в нашей стране.
Конституционный Суд РФ «поучаствовал» в защите практически всех сторон организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. При этом можно отметить, что решения Конституционного Суда РФ «были направлены в основном на обеспечение гарантий организационным и территориальным основам местного самоуправления».
Отметим некоторые наиболее значимые решения Конституционного Суда Российской Федерации, объектом защиты в которых являлись те или иные основы местного самоуправления.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. была сформулирована правовая позиция, которая имеет, пожалуй, концептуальное значение для развития института местного самоуправления в России. Суд постановил, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации и население не может быть лишено этого права на основании решения органов государственной власти.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. было подтверждено право населения самостоятельно формировать представительные органы местного самоуправления и невозможность со стороны органов государственной власти его ограничения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. было сформулировано и подтверждено сразу несколько правовых позиций. Во-первых, определена невозможность передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основании подзаконных нормативно-правовых субъекта Федерации. Во-вторых, определена невозможность передачи органам государственной власти полномочий местного самоуправления, которые должны осуществляться населением или органами местного самоуправления. В-третьих, определена невозможность самостоятельного отказа населения от своего конституционного права на местное самоуправление.
Смотрите также
Железнодорожное право как специальная отрасль права
  		
Транспорт является связующим звеном экономики страны,
обслуживающим общественное производство, распределение и обмен. От регулярной,
четкой транспортной работы предприятий, своевременной пер ...
   	
Трудовой договор: понятие, содержание и форма
  		
Труд, как целесообразная, осознанная деятельность
человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и
духовных ценностей, необходимых для удовлетворения различных ...
   	
Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
  		
Согласно
Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между
органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов
Федерации, в том числе в облас ...
   	
