Нормативно-правовые основы местного самоуправленияМатериалы / Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России / Нормативно-правовые основы местного самоуправленияСтраница 5
За последние 13 лет Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно рассматривал дела, связанные с вопросами организации и осуществления местного самоуправления. Этим органом конституционного контроля сформированы важные правовые позиции, позволяющие однозначно трактовать неурегулированные и спорные вопросы нормативно-правового регулирования функционирования института местного самоуправления в нашей стране.
Конституционный Суд РФ «поучаствовал» в защите практически всех сторон организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. При этом можно отметить, что решения Конституционного Суда РФ «были направлены в основном на обеспечение гарантий организационным и территориальным основам местного самоуправления».
Отметим некоторые наиболее значимые решения Конституционного Суда Российской Федерации, объектом защиты в которых являлись те или иные основы местного самоуправления.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. была сформулирована правовая позиция, которая имеет, пожалуй, концептуальное значение для развития института местного самоуправления в России. Суд постановил, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации и население не может быть лишено этого права на основании решения органов государственной власти.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. было подтверждено право населения самостоятельно формировать представительные органы местного самоуправления и невозможность со стороны органов государственной власти его ограничения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. было сформулировано и подтверждено сразу несколько правовых позиций. Во-первых, определена невозможность передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основании подзаконных нормативно-правовых субъекта Федерации. Во-вторых, определена невозможность передачи органам государственной власти полномочий местного самоуправления, которые должны осуществляться населением или органами местного самоуправления. В-третьих, определена невозможность самостоятельного отказа населения от своего конституционного права на местное самоуправление.
Смотрите также
Санитарно-эпидемиологический надзор
Санитарно-эпидемиологическая отрасль общественных отношений, при всей ее
кажущейся «низменности» играет значимую роль в жизни современного общества. С
ней напрямую связана его безопасность и ...
Правоотношения сроков исковой давности
Часть первая Гражданского
кодекса Российской Федерации, введенная в действие с I января 1995 г., коренным образом изменила принципы, основания и условия применения к имущественным,
неимущест ...
Экономическая основа конституционного строя
В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от
частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме
государственной, собственности, а затем - к плюрал ...
