Реформы местного
самоуправления в РоссииМатериалы / Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России / Реформы местного
самоуправления в РоссииСтраница 1
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах. Но лишь с середины XIX в. формируются звенья местного самоуправления на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел.Построение эффективной системы местного самоуправления остается одной из важнейших и до сих пор не решенных задач, хотя именно местный уровень власти во многих вопросах несет основную долю ответственности за благополучие российских граждан и местного сообщества. Уже в 90-е годы прошлого века предпринимались неоднократные попытки формирования административно-территориальных и финансовых основ местного самоуправления, отвечающих новым российским реалиям. Одним из первых шагов по децентрализации советской системы управления стал Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 №1550-1. Попытка обобщить и упорядочить опыт развития местного самоуправления в первой половине 90-х годов ХХ века была предпринята при разработке Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации №154-ФЗ от 28.08.1995. Но наиболее полное отражение новые представления о роли и сущности местного самоуправления в России получили в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ. Именно этот закон заложил основы новой муниципальной реформы, которая охватила все стороны местного самоуправления и стала, пожалуй, наиболее масштабной после земской реформы 1864 года.
И так, с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в стране началась реформа местного самоуправления.
Цель реформы – существенное улучшение качества оказания услуг органами публичной власти населению через следующие механизмы:
обеспечение четкого разграничения полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание баланса власти внутри регионов;
прекращение практики «нефинансируемых мандатов»;
осуществление конституционного права граждан на местное самоуправление.
К основным направлениям данной реформы относятся
Создание концептуально нового правового поля для местного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в частности:
принятие новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ);
принятие Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (№ 95-ФЗ);
внесение поправок в Налоговый кодекс РФ;
внесение поправок в Бюджетный кодекс РФ;
изменение большого массива отраслевых федеральных законов, касающихся сферы деятельности органов местного самоуправления;
изменение регионального законодательства по местному самоуправлению: регулированию подлежат около 70 вопросов данной области;
Смотрите также
Гарантии социальной поддержки безработных
Проблема занятости и
безработицы – одна из главных проблем в развитии экономики во всем мире и
трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и трудоустройства
граждан. От уров ...
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
«Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе
на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
Государство создает условия для ...
Социальные стандарты жизни
Современная ситуация, сложившаяся
в социальной сфере, характеризуется сложностью, неоднозначностью и противоречивостью.
Недостаток реальных финансовых ресурсов в государстве и регионах, как ...