Власть отца в Древнем РимеМатериалы / Семья в Древнем Риме /  Власть отца в Древнем РимеСтраница 2
				Отец мог продать своего сына. В текстах мы не находим прямых указаний на природу договора купли-продажи, который при этом заключался, ни на ограничения, может быть, существовавшие в нем. Представляется вероятным, что проданный сын не становился абсолютным рабом покупателя.
Отец мог требовать, чтобы сын был продан ему обратно. В таком случае он получал снова власть над ним и мог его вторично продать. Закон двенадцати таблиц разрешает повторять эту продажу до трех раз, но заявляет, что после троекратной продажи сын освобождается наконец от власти отца.Плутарх сообщает нам, что в Риме жены точно так же, как и дети, не могли являться в суд даже в качестве свидетелей. Из всей семьи один только отец имел эту привилегию. За то он нес и ответственность за преступления, совершенные кем-либо из его домочадцев.
Право суда, которое отец семьи имел над своими домочадцами, было полное, и на его решение не могло быть апелляции. Он мог приговаривать даже к смертной казни, как это делал магистрат города. Никакая власть не имела права изменить его решений. «Муж, - говорит Катон Старший, - судья своей жены, и его власть не имеет границ: он делает, что хочет. Если жена совершила проступок - он ее наказывает; если она выпила вина - он ее приговаривает; если она вступила в связь с другим - он ее убивает». Такое же право имел он по отношению к детям.
Было бы, впрочем, ошибочно думать, что отец имел неограниченное право убивать своих детей. Он был их судья; если он их и казнил, то лишь на основании своего права суда.
Кроме того, нужно заметить, что авторитет отца не был произволом. Он основывался на верованиях, которые коренились в глубине душ, и в этих же самых верованиях он находил и себе ограничение. Так, например, отец имел право изгнать сына из семьи, но он в то же время знал, что, если поступить таким образом, род может прекратиться и маны его предков подвергнутся вечному забвению. Он имел право усыновить чужого, но религия запрещала это делать, если у него был родной сын. Он был единственным владельцем имущества; но он не имел права, по крайней мере вначале, отчуждать его. Он мог прогнать свою жену, но при этом ему приходилось решаться порвать религиозную связь, которую брак устанавливал между ним и его женой. Таким образом, религия налагала на отца столько же обязанностей, сколько давала ему прав.
Смотрите также
Конституционный статус Президента Российской Федерации
  		
Институт президентства
в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими
западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...
   	
Тoлкoвaние нoрм прaвa
  		
Эффективнoсть прaвoвoй пoлитики
гoсудaрствa невoзмoжнo oбеспечить тoлькo путем устaнoвления
нa нoрмaтивнoм урoвне неoбхoдимых юридических средств
и мехaнизмoв. Свoих целей прoцесс прaвoвoгo ...
   	
Система организационной защиты конфиденциальной информации
  		
В соответствии со ст. 6
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите
информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка
и условий ...
   	
