Нарушения законодательства о налогах и сборахМатериалы / Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение / Нарушения законодательства о налогах и сборахСтраница 2
Неосторожность имеет место в случае, когда лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Примерно также определяются возможные формы вины физических лиц в законодательстве об административных правонарушениях и в уголовном законодательстве. Однако преступными нарушения законодательства о налогах и сборах признаются только при наличии умышленной формы вины.
Таким образом, нарушение законодательства о налогах и сборах можно определить как посягающее на общественные отношения в сфере налогообложения виновное действие (бездействие) физического лица или организации, совершенное в нарушение законодательства о налогах и сборах, за которое предусмотрена юридическая ответственность.
Налоговое правонарушение
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.
По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения могут быть условно подразделены на несколько обособленных групп:
нарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи учетом в налоговых органах (ст.116-118 НК РФ);
нарушения, связанные с несоблюдением порядка ведения учёта объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст.119-120 НК РФ);
нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст.122, 123 НК РФ);
нарушения, связанные с воспрепятствованием законной деятельности органов налогового администрирования (ст.125-126, 128-129 НК РФ).
К налоговым правонарушениям первой группы в первую очередь относится неисполнение налогоплательщиками обязанностей, возникающих в связи с постановкой на налоговый учёт, таким как: нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом, ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет, нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счёта в 6анке.
К налоговым правонарушениям второй группы, прежде всего, относится непредставление налогоплательщиком или его законным представителем в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта, грубое нарушение организацией правил учёта доходов (расходов) или объектов налогообложения.
К третьей группе налоговых правонарушений относится неуплата или неполная уплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов.
Наконец, к четвертой группе налоговых правонарушений относятся те из них, которые связаны с воспрепятствованием законной деятельности органов налогового администрирования: несоблюдение порядка владения, пользования или распоряжения имуществом, на которое наложен арест, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов или иных сведении, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин свидетеля, вызываемого по делу о налоговом правонарушении, отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки.
Смотрите также
Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика
В период с 1997 по конец 2005 гг. одним из наиболее существенных
факторов, тормозивших полноценное развитие системы конкурсного размещения
государственных заказов, была малопонятная и малоэф ...
Владение в римском праве
Институт владения в римском праве последние двести лет
находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической
основой для нескольких правовых концепций общего хара ...
Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
Российская Федерация
имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно
широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко
определены предметы вед ...