Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь
Материалы / Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь
Страница 4

своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственногоправления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

9)своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст.

32 Водного кодекса).

Землепользование и водопользование тесно взаимосвязаны, субъекты права водопользования являются нередко и землепользователями данных земель.

Большинство водных объектов находится в общем пользовании предприятий и организаций, граждан.

Основные права и обязанности землепользователей на этих землях установлены земельным законодательством. Водное землепользование отличает множественность субъектов. Водные объекты охраняются от загрязнения, засорения, истощения и других вредных воздействий.

Запрещается отведение сточных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; водные объекты, отнесенные к особо охраняемым; места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; места обитания водных и околоводных животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

Водопользователи и землепользователи обязаны обеспечить систематический лабораторный контроль за работой очистных сооружений, за качеством водоема выше спуска сточных вод и у ближайших пунктов водопользования на селения.

Для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны. Особое значение установление таких зон имеет для малых рек. К их числу относятся реки длиной до 200 км.

Основные положения правового режима водоохранных полос (зон) малых рек утверждены постановлением Правительства от 18 января 1983 г.1. Аналогичное положение о водоохранных полосах (зонах) иных водоемов Республики Беларусь утверждено постановлением Правительства Республики Беларусь от 14 июня 1989 г.

Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ведения в них хозяйственной деятельности определяются положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

На малых реках ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от среднемноголетнего меженного уровня воды. Для водоохранных зон прудов, водохранилищ и озер республики минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от нормального подпорного уровня воды.

В зависимости от площади водоема, его хозяйственной освоенности, геоморфологии, размещения растительности максимальная ширина водоохранной зоны может устанавливаться для водоемов площадью: свыше 40 кв. км - не бо- . лее 3 км, 20-40 кв. км - не более 2 км, 5-20 кв. км - не более 1,5 км. Границы водоохранной зоны по общему правилу совмещаются с естественными и искусственными рубежами (поля севооборотов, опушки лесных массивов, квартальные просеки в лесах) или препятствиями, частично перехватывающими и перераспределяющими неорганизован ный поверхностный сток с вышележащих территорий.

В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.

В водоохранной зоне запрещаются:

применение ядохимикатов;

авиаопыления ядохимикатами при борьбе с вреди телями, болезнями растений и сорняками;

размещение животноводческих ферм и комплексов;

строительство и размещение складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений;

оборудование площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, размещение и строительство складов нефтепродуктов, накопителей сточных вод животноводческих комплексов и ферм, механических мастерских, пунктов технического обслуживания и мойки техники и автотранспорта, устройство свалок мусора промышленных отходов, а также других объектов, отрицательно влияющих на качество вод.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Институт авторского права по российскому законодательству
    Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят ...

    Система и виды страховых обязательств
    Страхование - это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых ...

    Муниципальная политика в сфере общественной безопасности
    Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное с ...