Понятие и уголовно-правовая характеристика самоуправства по УК
РФМатериалы / Уголовно-правовая квалификация самоуправства / Понятие и уголовно-правовая характеристика самоуправства по УК
РФСтраница 2
Изучение и анализ научной и учебной литературы по данной проблематике показали, что до настоящего времени так и не выделено определенных критериев группировки этих посягательств. С учетом расположенных в УК РСФСР (1960 г.
) составов преступлений главы девятой «Преступления против порядка управления», одни авторы, выбрав в качестве критерия непосредственный объект посягательства, объединили их в четыре группы. Профессор В.Ф. Кириченко с учетом этого же критерия выделяет только три группы.Вступивший в силу новый УК РФ с соответствующими изменениями в этой же главе представил ученым возможность квалифицировать преступления с учётом других оснований. Так, профессор В.Д. Иванов предлагает выделить три группы, исходя из характера совершаемых деяний и непосредственного объекта посягательства, а другие ученые с учетом объекта посягательства разделяют их на четыре группы.
Анализ предложенных вариантов квалификации групп указанных преступлений без учета необходимости вступления в дискуссию по поводу целесообразности их включения в соответствующую группу позволил выявить неоднозначные подходы к отнесению состава самоуправства в те или иные группы. В одном случае самоуправство относят к группе преступлений, посягающих на авторитет государственного и общественного строя в другом - к общим преступлениям против порядка управления, которые могут причинить вред любой отрасли государственного управления в третьем - к преступлениям, посягающим на нормальную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в четвертом - без соответствующего комментария к иным преступлениям против порядка управления.
На наш взгляд, специфика совершения самоуправства существенно отличается от преступлений, содержащихся в главе УК, так как здесь речь идет о неправомерном и самовольном осуществлении субъективных прав человека, минуя законный порядок. Поэтому более верным является отнесение состава самоуправства к иным преступлениям против порядка управления, обеспечивающего реализацию гражданами их субъективных прав.
Действительно, самоуправные действия идут в разрез не только с установленным в государстве порядком управления вообще, но и твердым порядком осуществления гражданами своих личных, имущественных, жилищных и иных прав, в частности.
Смотрите также
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования
Государственные внебюджетные
фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации,
которые помимо всего прочего представляют собой одну из форм перераспределения
и исполь ...
Усыновление в гражданском процессе
Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью
деятельности органов государственной власти, о чем свидетельствуют федеральные
целевые программы «Дети России», дейс ...
Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
Согласно
Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между
органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов
Федерации, в том числе в облас ...