Предложения по совершенствованию управления имущественными и земельными отношениями
Материалы / Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими / Предложения по совершенствованию управления имущественными и земельными отношениями
Страница 1

В целях дополнительных доходов областного бюджета предлагаются следующие мероприятия:

1. Вовлечение в процесс приватизации 2010 г. и последующих лет государственных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области.

Для этого необходимо:

- определить критерии целесообразности сохранения государственных предприятий, акций и иного имущества в государственной собственности области (например: социальная значимость для Костромской области (наличие полномочий области); финансово-экономическая эффективность для областного бюджета; целесообразность исполнения полномочий Костромской области государственными предприятиями;

- провести инвентаризацию всего имущества, в том числе и закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, на предмет выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в целях определения объектов, которые могли бы быть приватизированы.

В реестре государственного имущества Костромской области учтено 63 государственных предприятия:

Из них 40 - это предприятия дорожного комплекса, находящиеся в процессе реорганизации, а также предприятия, по которым принято решение о банкротстве. По предприятиям дорожного комплекса к вопросу о приватизации нужно вернуться после завершения реорганизации; 3- включены в программу приватизации;

По оставшимся 20-и можно рассматривать вопрос о приватизации.

- повышение уровня информационности хозяйствующих субъектов об объектах выставленных на приватизацию, посредством расширения территории освещения, привлечения интернет - ресурсов для рекламирования объектов приватизации.

- повышение контроля за деятельностью государственных предприятий в целях предотвращения нарушений правил бухгалтерского учета, своевременного оформления прав на имущество и земельные участки государственных предприятий.

2. Совершенствование Методики расчета арендной платы. Для этого в 2010 году проанализировать результаты увеличение ставок арендной платы в 2009 г. и на основе этого анализа разработать механизм повышения размера арендной платы, позволяющий достижение целей эффективного использования областного имущества, в том числе увеличения доходов от аренды и создание условий для развития малого и среднего бизнеса, образовательных, культурных и других подобных организаций.

В настоящее время при расчете арендной платы применяется методика, по которой утвержденная базовая величина арендной платы равна 270 рублей. Она корректируется на ряд коэффициентов, характеризующих технические параметры объекта, цель его использования и удаленность от центральной части города. Расходы арендаторов на аренду и содержание занимаемых помещений нежилого фонда состоят из нескольких составляющих: арендная плата, НДС, коммунальные платежи и доп. Расходы по содержанию помещений (охрана, уборка прилегающей территории, вывоз мусора). В денежном выражении все названные расходы арендаторов

составляют от 200-550 руб. за 1 кв. метр в месяц или от 2400-6600 руб. за 1 кв. метр в год.

Предлагаемые изменения в Методику арендной платы предусматривают увеличение арендных ставок в 2010 г. в 2 раза. С учетом данного увеличения годовые арендные ставки за 1 кв. метр будут:

Таблица 4.- Ставки арендной платы, руб/м .

Цель использования помещения

Ставка в год, руб.

Ставка, включая коммун. услуги, в год/мес. руб.

Торговля

5344

6600/550

Хранение товаров (складские помещения)

3644

4470/372

Кафе

4880

5740/480

Услуги (в т.ч. ремонт трикотажных изделий)

3200

4290/360

Банковская деятельность

13930

15130/1260

3. Дальнейшее предоставление в аренду объектов недвижимости, пользующихся высоким коммерческим спросом на конкурсной основе;

4. Проведение плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества. Выявленные неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости передавать в аренду надлежащим пользователям;

5. Инвентаризация государственного имущества, с целью выявления неучтенных, неиспользуемых и неэффективно используемых объектов в целях перераспределения их между областными организациями, либо предоставления в пользование сторонним лицам на арендной основе;

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Организация Североатлантического договора
    Во все времена государства объединялись в военные блоки и союзы для защиты своих интересов. С развитием международных отношений такие союзы стали носить все более глубокий характер. Устав О ...

    Обзор ряда вопросов по теории государства и права
    ТГП в узком см - одна из юридических наук, которую именуют ТГП. Как наука, ТГП – совокупность знаний, представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и функционирован ...

    Международно-правовой статус Совета Европы
    Совет Европы как региональная международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47 государств-членов и ...