Предложения по
совершенствованию управления имущественными и земельными отношениямиМатериалы / Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими / Предложения по
совершенствованию управления имущественными и земельными отношениямиСтраница 1
В целях дополнительных доходов областного бюджета предлагаются следующие мероприятия:
1. Вовлечение в процесс приватизации 2010 г. и последующих лет государственных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области.
Для этого необходимо:- определить критерии целесообразности сохранения государственных предприятий, акций и иного имущества в государственной собственности области (например: социальная значимость для Костромской области (наличие полномочий области); финансово-экономическая эффективность для областного бюджета; целесообразность исполнения полномочий Костромской области государственными предприятиями;
- провести инвентаризацию всего имущества, в том числе и закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, на предмет выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в целях определения объектов, которые могли бы быть приватизированы.
В реестре государственного имущества Костромской области учтено 63 государственных предприятия:
Из них 40 - это предприятия дорожного комплекса, находящиеся в процессе реорганизации, а также предприятия, по которым принято решение о банкротстве. По предприятиям дорожного комплекса к вопросу о приватизации нужно вернуться после завершения реорганизации; 3- включены в программу приватизации;
По оставшимся 20-и можно рассматривать вопрос о приватизации.
- повышение уровня информационности хозяйствующих субъектов об объектах выставленных на приватизацию, посредством расширения территории освещения, привлечения интернет - ресурсов для рекламирования объектов приватизации.
- повышение контроля за деятельностью государственных предприятий в целях предотвращения нарушений правил бухгалтерского учета, своевременного оформления прав на имущество и земельные участки государственных предприятий.
2. Совершенствование Методики расчета арендной платы. Для этого в 2010 году проанализировать результаты увеличение ставок арендной платы в 2009 г. и на основе этого анализа разработать механизм повышения размера арендной платы, позволяющий достижение целей эффективного использования областного имущества, в том числе увеличения доходов от аренды и создание условий для развития малого и среднего бизнеса, образовательных, культурных и других подобных организаций.
В настоящее время при расчете арендной платы применяется методика, по которой утвержденная базовая величина арендной платы равна 270 рублей. Она корректируется на ряд коэффициентов, характеризующих технические параметры объекта, цель его использования и удаленность от центральной части города. Расходы арендаторов на аренду и содержание занимаемых помещений нежилого фонда состоят из нескольких составляющих: арендная плата, НДС, коммунальные платежи и доп. Расходы по содержанию помещений (охрана, уборка прилегающей территории, вывоз мусора). В денежном выражении все названные расходы арендаторов
составляют от 200-550 руб. за 1 кв. метр в месяц или от 2400-6600 руб. за 1 кв. метр в год.
Предлагаемые изменения в Методику арендной платы предусматривают увеличение арендных ставок в 2010 г. в 2 раза. С учетом данного увеличения годовые арендные ставки за 1 кв. метр будут:
Таблица 4.- Ставки арендной платы, руб/м .
Цель использования помещения |
Ставка в год, руб. |
Ставка, включая коммун. услуги, в год/мес. руб. |
Торговля |
5344 |
6600/550 |
Хранение товаров (складские помещения) |
3644 |
4470/372 |
Кафе |
4880 |
5740/480 |
Услуги (в т.ч. ремонт трикотажных изделий) |
3200 |
4290/360 |
Банковская деятельность |
13930 |
15130/1260 |
3. Дальнейшее предоставление в аренду объектов недвижимости, пользующихся высоким коммерческим спросом на конкурсной основе;
4. Проведение плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества. Выявленные неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости передавать в аренду надлежащим пользователям;
5. Инвентаризация государственного имущества, с целью выявления неучтенных, неиспользуемых и неэффективно используемых объектов в целях перераспределения их между областными организациями, либо предоставления в пользование сторонним лицам на арендной основе;
Смотрите также
Правовое государство
Принцип правового
государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной
конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это,
абсолютное большинст ...
Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
Во все времена органы государственной
власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением.
Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распоряд ...
Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
Для того, чтобы рассмотреть
первый вопрос, разберем его на составные части:
Существительное (что) – управление
Прилагательное (какое) –
государственное.
Итак, мы имеем:
а) Управл ...