Предложения по
совершенствованию управления имущественными и земельными отношениямиМатериалы / Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими /  Предложения по
совершенствованию управления имущественными и земельными отношениямиСтраница 1
				В целях дополнительных доходов областного бюджета предлагаются следующие мероприятия:
1. Вовлечение в процесс приватизации 2010 г. и последующих лет государственных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области.
Для этого необходимо:- определить критерии целесообразности сохранения государственных предприятий, акций и иного имущества в государственной собственности области (например: социальная значимость для Костромской области (наличие полномочий области); финансово-экономическая эффективность для областного бюджета; целесообразность исполнения полномочий Костромской области государственными предприятиями;
- провести инвентаризацию всего имущества, в том числе и закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, на предмет выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в целях определения объектов, которые могли бы быть приватизированы.
В реестре государственного имущества Костромской области учтено 63 государственных предприятия:
Из них 40 - это предприятия дорожного комплекса, находящиеся в процессе реорганизации, а также предприятия, по которым принято решение о банкротстве. По предприятиям дорожного комплекса к вопросу о приватизации нужно вернуться после завершения реорганизации; 3- включены в программу приватизации;
По оставшимся 20-и можно рассматривать вопрос о приватизации.
- повышение уровня информационности хозяйствующих субъектов об объектах выставленных на приватизацию, посредством расширения территории освещения, привлечения интернет - ресурсов для рекламирования объектов приватизации.
- повышение контроля за деятельностью государственных предприятий в целях предотвращения нарушений правил бухгалтерского учета, своевременного оформления прав на имущество и земельные участки государственных предприятий.
2. Совершенствование Методики расчета арендной платы. Для этого в 2010 году проанализировать результаты увеличение ставок арендной платы в 2009 г. и на основе этого анализа разработать механизм повышения размера арендной платы, позволяющий достижение целей эффективного использования областного имущества, в том числе увеличения доходов от аренды и создание условий для развития малого и среднего бизнеса, образовательных, культурных и других подобных организаций.
В настоящее время при расчете арендной платы применяется методика, по которой утвержденная базовая величина арендной платы равна 270 рублей. Она корректируется на ряд коэффициентов, характеризующих технические параметры объекта, цель его использования и удаленность от центральной части города. Расходы арендаторов на аренду и содержание занимаемых помещений нежилого фонда состоят из нескольких составляющих: арендная плата, НДС, коммунальные платежи и доп. Расходы по содержанию помещений (охрана, уборка прилегающей территории, вывоз мусора). В денежном выражении все названные расходы арендаторов
составляют от 200-550 руб. за 1 кв. метр в месяц или от 2400-6600 руб. за 1 кв. метр в год.
Предлагаемые изменения в Методику арендной платы предусматривают увеличение арендных ставок в 2010 г. в 2 раза. С учетом данного увеличения годовые арендные ставки за 1 кв. метр будут:
Таблица 4.- Ставки арендной платы, руб/м .
| Цель использования помещения | Ставка в год, руб. | Ставка, включая коммун. услуги, в год/мес. руб. | 
| Торговля | 5344 | 6600/550 | 
| Хранение товаров (складские помещения) | 3644 | 4470/372 | 
| Кафе | 4880 | 5740/480 | 
| Услуги (в т.ч. ремонт трикотажных изделий) | 3200 | 4290/360 | 
| Банковская деятельность | 13930 | 15130/1260 | 
3. Дальнейшее предоставление в аренду объектов недвижимости, пользующихся высоким коммерческим спросом на конкурсной основе;
4. Проведение плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества. Выявленные неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости передавать в аренду надлежащим пользователям;
5. Инвентаризация государственного имущества, с целью выявления неучтенных, неиспользуемых и неэффективно используемых объектов в целях перераспределения их между областными организациями, либо предоставления в пользование сторонним лицам на арендной основе;
Смотрите также
Арендные отношения
  		
В ст. 606 ГК РФ договор
аренды определен как обязательство, по которому арендодатель обязуется
предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование
или во временно ...
   	
Трудовые пенсии
  		
В декабре 2001 года были приняты
важнейшие законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости,
всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.
С 1 января  ...
   	
Действие норм права
  		
Всякое понимание права
основывается на том, что признается способность права быть регулятором
общественных отношений. Исходное ценностное начало права — способность
оказывать воздействие на ...
   	
