Предложения по совершенствованию управления имущественными и земельными отношениями
Материалы / Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими / Предложения по совершенствованию управления имущественными и земельными отношениями
Страница 2

6. Оптимизация размещения органов государственной власти (областных и федеральных) в целях их компактного размещения в одном здании.

7. Дальнейшее проведение работы по разграничению собственности между уровнями власти в рамках разграничения полномочий.

В ходе данного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации:

- Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками Костромской области. От имени Костромской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом, в том числе земельными участками, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;

- Обобщение теоретических основ права собственности показало, что право собственности можно определить как вещное право, предоставляющее своему носителю исключительные правомочия по владению, пользованию и распоряжению в отношении принадлежащего ему имущества.

Содержание собственности воплощается в совокупности всех составляющих ее элементов: отношений владения, пользования и распоряжения;

- Анализ законодательной базы регулирования права собственности показал, что имущественные и земельные регулируются: Гражданским кодексом российской Федерации, Федеральными законами: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законами Костромской области : «О Костромской областной думе», «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области», «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», Постановлением от 27 сентября 2007 г. № 2172 «О внесении изменений в закон Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений .», Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области от 21.02.2008 г. №51.

- Выполненный анализ имущественных и земельных отношений в Костромской области показал, проблемы, существующие в сфере управления государственной собственностью в Костромской области и пути совершенствования по управлению имущественными и земельными отношениями:

недостаточность помещений для размещения областных организаций, как на территории г. Костромы, так и области в целом;

- невозможность совмещения потребностей в площадях и наличия свободных помещений;

- тяжелое финансовое состояние ряда предприятий, накопленная в предшествующие годы задолженность по налогам;

- не разграничен уровень собственности на объекты культурного наследия.

В целях дополнительных доходов областного бюджета предлагаются следующие мероприятия:

- вовлечение в процесс приватизации 2010 г. и последующих лет государственных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области;

- совершенствование Методики расчета арендной платы;

- дальнейшее предоставление в аренду объектов недвижимости, пользующихся высоким коммерческим спросом на конкурсной основе;

- проведение плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества;

- инвентаризация государственного имущества, с целью выявления неучтенных, неиспользуемых и неэффективно используемых объектов в целях перераспределения их между областными организациями, либо предоставления в пользование сторонним лицам на арендной основе;

дальнейшее проведение работы по разграничению собственности между уровнями власти в рамках разграничения полномочий.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Международно-правовой режим мирового океана
    Мировой океан с давних времен является средством коммуникаций между государствами, расположенными в различных частях земного шара, а также источником ресурсов, как живых, так и неживых. Отно ...

    Тoлкoвaние нoрм прaвa
    Эффективнoсть прaвoвoй пoлитики гoсудaрствa невoзмoжнo oбеспечить тoлькo путем устaнoвления нa нoрмaтивнoм урoвне неoбхoдимых юридических средств и мехaнизмoв. Свoих целей прoцесс прaвoвoгo ...

    Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области
    Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин , которые ездят намного быстрее , потребляют нам ...