Законодательная политика временного правительстваМатериалы / Период развития и изменения Российского государства и права с февраля по октябрь 1917 г / Законодательная политика временного правительстваСтраница 3
В мае 1917 г. принято новое Временное положение о земских учреждениях. Компетенция земских органов самоуправления значительно расширялась в сравнении с Положением 1890 г. Надзор за земствами возлагался на губернского комиссара Временного правительства.
Министерство внутренних дел утверждало договоры с частными лицами об устройстве ими земских сооружений, о переустройстве дорог и пристаней, о заключении займов под залог земского имущества. Исполнительным органом земств стала милиция. Органами власти на местах были уездные земские собрания, составляемые на три года из гласных (представителей) от сельской местности и городов. Снимался возрастной ценз, от выборов отстранялись военнослужащие. Списки кандидатов подписывались десятью избирателями, ценза оседлости не требовалось. Контроль за выборами осуществлял Сенат. Губернские земские собрания выбирались уездными собраниями.Компетенция земств значительно расширялась: к их ведению были отнесены охрана труда, создание бирж труда и общественных мастерских, оказание юридической помощи, устранение дороговизны.
После ликвидации на местах дореволюционных органов управления (губернаторов, градоначальников, полицмейстеров, земских начальников я др.) основными органами местного управления стали губернские, городские и уездные комиссары Временного правительства и их канцелярии. В начале марта обязанности комиссаров временно были возложены на председателей губернских и уездных земских управ и городских голов.
В марте Особое совещание по местным реформам при Министерстве внутренних дел разработало проект положения о комиссарах, обнародованное только в конце сентября. Назначение комиссаров осуществлялось по согласованию с «комитетами общественных организаций», в состав которых входили представители земств, городских органов самоуправления, общественных организаций и союзов.
Комиссары Временного правительства были представителями власти на местах, под их контролем действовали волостные комитеты.
Общее руководство земств осуществлял Всероссийский Земский Союз, деятельность городских (и районных) дум и управ возглавлял Совет дум. Положение о «Всероссийском Земском Союзе» было принято в июне 1917 г. Его деятельность заключалась в осуществлении мероприятий, вызванных потребностями общеземского характера, войной и ее последствиями. Для решения этих проблем Союз создавал фабрично-заводские, торговые и кредитные предприятия. Союзу предоставлялись права по приобретению имущества, вступлению в договоры права предъявлять иски и вступать в обязательства. Он оперировал средствами, формирующимися за счет ассигнований земских собраний, частных сборов, дотаций казны, доходов самого Союза.
Его органы: собрание уполномоченных, Главный комитет, ревизионная комиссия.
В мае 1917 г. был принят Закон «О волостном земстве», упразднивший все другие волостные органы (комитеты). На волостные земства возлагались обязанности, ранее лежавшие на волостных правлениях и старшинах. В компетенцию волостного земства вошли следующие вопросы: о повинностях и капиталах земства, осуществление пожарных и санитарных мероприятий, устройство бирж труда.
Смотрите также
Основы конституционного строя Канады
Политическое
устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и
американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему
особенностями. В отличие от СШ ...
Государственная служба
Эффективность деятельности
любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала,
исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная
деят ...
Квалификация преступлений с оценочными признаками
Одним из обязательных условий
проведения в жизнь современной российской уголовной политики является
незыблемость ее основополагающих начал - принципов законности, равенства,
справедливости, ...