Установление целевого назначения земель как способ регулирования права
собственностиМатериалы / Правовое регулирование права собственности на землю Республики Казахстан / Установление целевого назначения земель как способ регулирования права
собственностиСтраница 2
Средства, поступающие от продажи государством земельных участков сельскохозяйственного назначения в частную собственность, зачисляются в Национальный фонд и используются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Зонирование территорий пригородных зон городов определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории субъекта Республики Казахстан, части территории субъекта Республики Казахстан (в том числе пригородной зоны), района, сельского округа, а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации.
В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду
В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами, в земли иных категорий допускается только на основании решения Правительства Республики Казахстан.
В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Пригородные и зеленые зоны относятся к числу особо охраняемых территорий, что предполагает возможность ограничений и запретов в сфере хозяйственной деятельности на их территории. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В этих зонах допускается деятельность сельскохозяйственных предприятий, если она не ухудшает санитарно-гигиенических характеристик территории, ее ландшафта, не препятствует организации лесопарков и мест отдыха. Допускается строительство только тех промышленных предприятий, которые связаны с обслуживанием города и экологически безопасны. Размещение, планировка и застройка населенных мест в пригородной зоне не должны приводить к загрязнению воздушного бассейна, рек и водоемов, почв и нарушению традиционного ландшафта пригородной зоны.
Таким образом, зонирование земель – определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования. Данная процедура является не только важным аспектом развития экономики государства, но и забота о населении, о будущем нашей страны.
Смотрите также
Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России
Создание работоспособной
и эффективной системы муниципального управления – необходимое условие обеспечения
динамичного социально-экономического развития России. Считается, что именно муницип ...
Система и виды страховых обязательств
Страхование - это
отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан
при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных
фондов, формируемых ...
Период развития и изменения Российского государства и права с февраля по октябрь 1917 г
Результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия,
отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: диктатуры
крупой буржуазии в лице Временного правите ...