Правовое положение организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
Материалы / Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел / Правовое положение организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
Страница 1

В настоящее время правовое положение организационно-инспекторских (штабных) аппаратов регламентируется законодательством, подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе ведомственными. В частности, приказами министра внутренних дел Российской Федерации, утверждено Положение об Организационно-инспекторском департаменте МВД России, Временное наставление по службе штабов органов внутренних дел, приняты другие нормативные акты.

Организационно-инспекторский департамент МВД России и нижестоящие организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел в своей работе руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Работа Организационно-инспекторского департамента МВД России организуется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования, сочетания коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и личной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке.

Положением об Организационно-инспекторском департаменте МВД России на него возложены следующие задачи:

1) выработка предложений в целях формирования основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел, стратегического развития МВД России;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере деятельности органов внутренних дел;

3) комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности МВД России, координация деятельности органов внутренних дел, учреждений, организаций МВД России по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

4) организация сбора информации об оперативной обстановке в Российской Федерации, ее анализ, прогнозирование, разработка на этой основе управленческих решений МВД России;

5) организация и координация действий органов внутренних дел, учреждений и организаций системы МВД России при чрезвычайных ситуациях;

6) проведение единой организационно-штатной политики в системе МВД России;

7) организация по поручению руководства Министерства контроля за выполнением подразделениями центрального аппарата МВД России, органами внутренних дел, требований законов, иных нормативных правовых актов, возложенных на них задач и функций, оказание им практической помощи,

8) организация контрольно-ревизионной работы в системе МВД России;

9) организационно-методическое обеспечение деятельности штабных и контрольно-ревизионных подразделений органов внутренних дел;

10) организация взаимодействия с Федеральной миграционной службой и обеспечение по указанию министра контроля за деятельностью ее подразделений;

11) координация научного обеспечения деятельности МВД России, совершенствование форм и методов управления в МВД России.

Содержание перечисленных задач раскрывается через многочисленные функции Организационно-инспекторского департамента МВД России, к основным из которых относятся следующие:

— участие в выработке государственной политики в сфере внутренних дел на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности ОВД, внутренних войск МВД России и ФМС России, разработке мер по ее совершенствованию, также единой организационно-штатной политики в системе МВД России;

— постоянное изучение основных элементов оперативной обстановки на территории России: экономические, социальные, демографические, географические и другие факторы внешней среды функционирования органов и подразделений системы МВД России, состояние их сил и средств, результаты оперативно-служебной деятельности, тенденции преступности и совершения административных правонарушений в России;

— координация действий подразделений центрального аппарата МВД России, внутренних войск МВД России, ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО при проведении крупномасштабных комплексных операций в двух и более федеральных округах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки, чрезвычайных обстоятельствах и в условиях введения правового режима чрезвычайного или военного положения;

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Меры поощрения осужденных
    Сегодня построение основ российской государственности предполагает совершенствование деятельности всех звеньев пенитенциарной системы и, в том числе, мер поощрения, применяемых к осужденным. ...

    Уголовное преследование
    Почти в течение полувека в науке советского уголовно-процессуального права уголовное преследование существовало только как теоретическая конструкция, ибо законодательных регламентаций на сей ...

    Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области
    Выбрав предметом работы тему «Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области», автор работы счел этот вопрос наиболее интересным в области Конституционно ...