Организация работы дежурной частиМатериалы / Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел / Организация работы дежурной частиСтраница 2
Обо всех выявленных недостатках оперативный дежурный делает запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства и принимает меры к их устранению.
О приеме и сдаче дежурства, зарегистрированных правонарушениях, происшествиях, принятых по ним мерах, о выявленных нарушениях законности оперативные дежурные докладывают начальнику органа внутренних дел.
Начальник органа дает оценку и проводит разбор несения службы сменяющегося суточного наряда, проводит инструктаж заступающей смены и разрешает провести смену дежурства.Начальствующий состав несет службу в форменной одежде. На время несения службы вооружается табельным оружием. Они обязаны иметь при себе служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, а также личные нагрудные карточки для оперативных дежурных.
Продолжительность работы каждой смены установлена в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве — шесть часов, при четырехстенном — четыре часа. После смены штатным сотрудникам дежурной части предоставляется отдых продолжительностью: при наличии трех дежурных — 48 часов, при наличии четырех дежурных — 72 часа.
В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:
1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;
2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;
3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;
4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;
6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;
7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;
8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.
Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.
К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.
Смотрите также
Заключение эксперта, его структура, оценка и использование в процессе доказывания
Судебная реформа, результатом которой стало принятие органами
государственной власти ряда нормативных правовых актов в области
судопроизводства, в том числе Уголовно-процессуального кодекса ...
Патентная защита объектов интеллектуальной собственности в РФ
Одним из основополагающих показателей формирования цивилизованного
общества на всех этапах развития является степень развития и использования в хозяйственной
деятельности достижений науки, к ...
Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
Мировой опыт подтверждает, что
предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без
которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом
определяет т ...