Возбуждение производства по делу. Подготовка дела к судебному разбирательствуМатериалы / Усыновление в гражданском процессе / Возбуждение производства по делу. Подготовка дела к судебному разбирательствуСтраница 7
Ознакомление с этим заключением позволяет суду взвешенно и ответственно решить вопрос об усыновлении ребенка, имеющего отклонение интеллектуального, физического и любого иного характера. Поэтому в п.
5 постановления Пленума от 20 апреля 2006г. № 8 специально обращено внимание судов на то, что состояние здоровья усыновляемого ребенка должно быть подтверждено не справкой медицинского учреждения или врача, а медицинским заключением экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранения субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии усыновляемого ребенка.Усыновление детей – граждан РФ иностранными гражданами, лицами без гражданства и гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, допускается, согласно п. 4 ст. 124 СК РФ, только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на воспитание (усыновление, опека, попечительство, приемная семья или иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законами субъектов РФ) в семьи граждан РФ, или на усыновление родственникам ребенка независимо от места жительства и гражданства этих родственников.
С учетом установленных законом ограничений в отношении международного усыновления детей суду должны быть представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований для передачи на усыновление детей – граждан РФ иностранным гражданам, лицам без гражданства и гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ. Поэтому при подготовке дела к судебному разбирательству судье необходимо истребовать от органа опеки и попечительства:
- документ, подтверждающий невозможность передачи ребенка на воспитание в семью граждан РФ или на усыновление родственникам ребенка не зависимо от гражданства и места жительства этих родственников.
На практике этот вопрос решается в организационном плане по-разному. Чаще всего представители органа опеки и попечительства готовят справку о том, что усыновления данного ребенка гражданами России или родственниками не произошло. Однако, учитывая важность этого обстоятельства, целесообразно истребовать конкретные данные о том, выполнены ли органом опеки и попечительства требования п. 3 ст. 122 СК РФ – направлены ли сведения на ребенка в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти и если направлены, то когда. Думается, не лишним будет истребовать и конкретные данные о том, кто и когда обращался по вопросу усыновления данного ребенка, почему такого усыновления не произошло, собрать по возможности информацию о братьях, сестрах ребенка, других родственниках.
- документ, подтверждающий наличие сведений об усыновляемом ребенке в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- документы, содержащие информацию о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным и федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.
Необходимым условием для рассмотрения таких дел является наличие разрешения страны, в которую предполагается ввезти ребенка, на въезд на постоянное место жительства. Такие данные в суд представляются. Но они оформляются обычно в виде «гарантийных писем» с условиями, которые необходимо тщательно проверить. Например, типичный текст: «Посольство США предоставит иммиграционную визу, позволяющую ребенку въехать в США на постоянное место жительства, если будет решение суда в соответствии с законами РФ и соответствующим законом США». Значит, нельзя однозначно утверждать, что ребенок получит разрешение на постоянное место жительства в США, если суд не изучил, по меньшей мере, соответствующий закон США.
Смотрите также
Система организационной защиты конфиденциальной информации
В соответствии со ст. 6
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите
информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка
и условий ...
Конфискация как иная мера уголовно-правового характера
Выбирая тему для своего исследования,
я руководствовался целью изучить наиболее актуальные проблемы, которые стоят на
сегодняшний день перед законодательством нашей страны. Вновь введённый н ...
Уголовно-правовая квалификация самоуправства
Коренные изменения общественных
отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса
и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...