Прохождение государственной службы. Права и
обязанности государственных служащихМатериалы / Государственная служба / Прохождение государственной службы. Права и
обязанности государственных служащихСтраница 9
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с историческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходимый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на современном этапе государственного строительства. Реформирование государственной службы проводится во взаимосвязи с другими реформами, главнейшей целью которых является повышение благосостояния граждан России, развитие всех сфер общественной жизнедеятельности.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», явившись продуктом реформы, воспринял многие инновационные подходы, присущие самым передовым аналогам этого института в наиболее развитых странах, содержит правовые новеллы, в некотором смысле опередившие готовность к их реализации всеми заинтересованными участниками регулируемых им отношений. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы, определяет основы правового положения всего корпуса государственных гражданских служащих. Позитивный потенциал данного Закона, однако, еще не раскрыт, не в последнюю очередь из-за того, что пока не приняты некоторые подзаконные акты, но нередко и по причинам неоднозначного понимания его нормативного содержания. Вместе с тем нельзя не заметить и противоречия в ряде положений самого Закона, содержащиеся в нем нормы коллизионного характера, оставляющие пробелы в правовом регулировании государственно-служебных отношений.
Тем не менее практика применения Закона свидетельствует о большой потребности в научно-методическом обеспечении правоприменительной деятельности. Правильное понимание нормы Закона, ориентированное на решение практических задач, связано с самыми разными вопросами, которые возникают при поступлении на государственную гражданскую службу, в процессе ее прохождения, реализации статуса государственного гражданского служащего, вплоть до увольнения со службы.
Смотрите также
Структура Министерства экономики Республики Татарстан
Я проходила производственную
практику в Министерстве экономики Республики Татарстан, в отделе
государственной поддержки инвестиционных проектов Управления инвестиционной и
инновационной дея ...
Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ
В
различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой,
приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание, в
зависимости от социальной позиции ...
Организация деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Актуальность темы обусловлена тем,
что в настоящее время в российском обществе происходят существенные
преобразования практически во всех сферах государственной и общественной жизни.
Основн ...