Предупреждение преступлений в сфере компьютерной информации в Республике
КазахстанМатериалы / Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации / Предупреждение преступлений в сфере компьютерной информации в Республике
КазахстанСтраница 2
2. Обобщить следственную практику по делам о преступлениях в сфере высоких технологий и на этой основе разработать методические рекомендации на местах.
3. Организовать и провести научно-практическую конференцию с участием иностранных специалистов и практических работников по проблемам выявления пресечения и расследования преступлений в сфере высоких технологий.
4. Подготовить методические рекомендации по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений в сфере высоких технологий.
5. Создать в составе экспертно-криминалистических учреждений подразделения для производства экспертиз по делам о преступлениях в сфере высоких технологий
6. Проанализировать действующее законодательство Республике Казахстан по рассматриваемой проблеме, по результатам подготовить проект соответствующих законодательных актов, в том числе о внесении дополнений изменений в это законодательство.
7. Подготовить проект закона о дополнении ст. 227 УК Республики Казахстан санкциями, позволяющими осуществлять конфискацию технических средств, программного обеспечения и накопленной информации, использовавшихся в преступной деятельности.
8. Создать межведомственный центр для проведения исследований и экспертиз при расследовании преступлений, совершенных с использованием компьютерных и информационных систем, сертификации компьютерных и информационных систем на предмет достоверности и полноты данных протоколов регистрации пользователей и другой служебной информации; обучения сотрудников правоохранительных органов методике изъятия и обеспечения сохранности доказательственной базы таких преступлений.
9. Разработать программу подготовки кадров, специализирующихся для работы в сфере высоких технологий.
10. Организовать обучение необходимого числа сотрудников для решения зада борьбы с преступностью в сфере высоких технологий и оказания помощи правоохранительным органам других стран.
Несомненно, проблема кадрового обеспечения правоохранительных органов стоит для Казахстана наиболее актуально. Даже в такой глубоко информатизированной стране как США сейчас принимаются срочные меры для ликвидации дефицита кадров в области компьютеризации американского общества. Для этого разработана специальная правительственная программа, включающая:
- компьютерную переподготовку людей, потерявших работу в других отраслях. На это ассигнуется 3 млн. долларов;
- организацию централизованного банка данных, доступного через Internet, в котором будут храниться сведения о вакансиях;
- широкую пропагандистскую компанию по поднятию престижа работников компьютерной сферы.
В настоящее время в США компьютерная индустрия имеет 346 тыс. вакансий, а в течение следующего десятилетия к их числу добавится еще 1,3 млн. рабочих мест.
На фоне таких цифр просто смешно говорить о компьютеризации правоохранительных органов нашей страны, где редкий следователь умеет просто печатать на компьютере, не говоря о расследовании компьютерных преступлений.
Действительно, в отличие от казахстанских специалистов, агенты ФБР имеют четкое руководство к действию в виде части 18 Свода законов. Здесь содержится множество статей, параграфов и пунктов, однозначно классифицирующих, например, ответственность за торговлю компьютерными паролями; за причинение ущерба передаче данных, повлекших за собой повреждение компьютера и информации; незаконный доступ к компьютеру, используемому правительством, и т.д. Кстати, ответственность за разного рода компьютерные преступления может составлять до 30 лет тюрьмы или до 1 млн. долл. штрафа. В ФБР введена стройная классификация с упоминанием и разбором типичных примеров: "Пирамида", "Операции с предварительно уплаченным взносом", "Спланированное банкротство" или "Мошеннические операции в телемаркетинге".
К сожалению, приходится признать, что большая часть компьютерных преступлений совершается вследствие недостаточности организационных мер в предприятиях и организациях, слабой защитой данных от несанкционированного доступа, недостаточной конфиденциальности, слабой проверки и инструктажа персонала.
Причинами и условиями, способствующими совершению компьютерных преступлений в большинстве случаев стали:
Смотрите также
Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
Мы все уже давно привыкли,
что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические
и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного
самоупра ...
Организация деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Актуальность темы обусловлена тем,
что в настоящее время в российском обществе происходят существенные
преобразования практически во всех сферах государственной и общественной жизни.
Основн ...
Гарантии социальной поддержки безработных
Проблема занятости и
безработицы – одна из главных проблем в развитии экономики во всем мире и
трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и трудоустройства
граждан. От уров ...
