Предупреждение преступлений в сфере компьютерной информации в Республике
КазахстанМатериалы / Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации / Предупреждение преступлений в сфере компьютерной информации в Республике
КазахстанСтраница 2
2. Обобщить следственную практику по делам о преступлениях в сфере высоких технологий и на этой основе разработать методические рекомендации на местах.
3. Организовать и провести научно-практическую конференцию с участием иностранных специалистов и практических работников по проблемам выявления пресечения и расследования преступлений в сфере высоких технологий.
4. Подготовить методические рекомендации по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений в сфере высоких технологий.
5. Создать в составе экспертно-криминалистических учреждений подразделения для производства экспертиз по делам о преступлениях в сфере высоких технологий
6. Проанализировать действующее законодательство Республике Казахстан по рассматриваемой проблеме, по результатам подготовить проект соответствующих законодательных актов, в том числе о внесении дополнений изменений в это законодательство.
7. Подготовить проект закона о дополнении ст. 227 УК Республики Казахстан санкциями, позволяющими осуществлять конфискацию технических средств, программного обеспечения и накопленной информации, использовавшихся в преступной деятельности.
8. Создать межведомственный центр для проведения исследований и экспертиз при расследовании преступлений, совершенных с использованием компьютерных и информационных систем, сертификации компьютерных и информационных систем на предмет достоверности и полноты данных протоколов регистрации пользователей и другой служебной информации; обучения сотрудников правоохранительных органов методике изъятия и обеспечения сохранности доказательственной базы таких преступлений.
9. Разработать программу подготовки кадров, специализирующихся для работы в сфере высоких технологий.
10. Организовать обучение необходимого числа сотрудников для решения зада борьбы с преступностью в сфере высоких технологий и оказания помощи правоохранительным органам других стран.
Несомненно, проблема кадрового обеспечения правоохранительных органов стоит для Казахстана наиболее актуально. Даже в такой глубоко информатизированной стране как США сейчас принимаются срочные меры для ликвидации дефицита кадров в области компьютеризации американского общества. Для этого разработана специальная правительственная программа, включающая:
- компьютерную переподготовку людей, потерявших работу в других отраслях. На это ассигнуется 3 млн. долларов;
- организацию централизованного банка данных, доступного через Internet, в котором будут храниться сведения о вакансиях;
- широкую пропагандистскую компанию по поднятию престижа работников компьютерной сферы.
В настоящее время в США компьютерная индустрия имеет 346 тыс. вакансий, а в течение следующего десятилетия к их числу добавится еще 1,3 млн. рабочих мест.
На фоне таких цифр просто смешно говорить о компьютеризации правоохранительных органов нашей страны, где редкий следователь умеет просто печатать на компьютере, не говоря о расследовании компьютерных преступлений.
Действительно, в отличие от казахстанских специалистов, агенты ФБР имеют четкое руководство к действию в виде части 18 Свода законов. Здесь содержится множество статей, параграфов и пунктов, однозначно классифицирующих, например, ответственность за торговлю компьютерными паролями; за причинение ущерба передаче данных, повлекших за собой повреждение компьютера и информации; незаконный доступ к компьютеру, используемому правительством, и т.д. Кстати, ответственность за разного рода компьютерные преступления может составлять до 30 лет тюрьмы или до 1 млн. долл. штрафа. В ФБР введена стройная классификация с упоминанием и разбором типичных примеров: "Пирамида", "Операции с предварительно уплаченным взносом", "Спланированное банкротство" или "Мошеннические операции в телемаркетинге".
К сожалению, приходится признать, что большая часть компьютерных преступлений совершается вследствие недостаточности организационных мер в предприятиях и организациях, слабой защитой данных от несанкционированного доступа, недостаточной конфиденциальности, слабой проверки и инструктажа персонала.
Причинами и условиями, способствующими совершению компьютерных преступлений в большинстве случаев стали:
Смотрите также
Структура Министерства экономики Республики Татарстан
Я проходила производственную
практику в Министерстве экономики Республики Татарстан, в отделе
государственной поддержки инвестиционных проектов Управления инвестиционной и
инновационной дея ...
Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
Актуальность темы исследования
определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы
государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...
Государство, право и личность
В данной работе рассмотрены понятия, знакомые каждому человеку не
понаслышке. Каждый из нас в той или иной мере оказывался в ситуации, когда
ущемлялись его права. Естественно, что не всегда ...