Основные принципы судопроизводства в Европейском судеМатериалы / Европейский суд по правам человека / Основные принципы судопроизводства в Европейском суде
Основными контрольными органами, созданными Европейской конвенцией, являются Европейская Комиссия по правам человека и Европейский Суд по правам человека. В системе контроля европейской конвенции функции Комиссии предполагают, что она выступает как бы фильтром на пути индивидуальных сообщений в Европейский Суд.
Слушания носят открытый характер, кроме случаев, когда в силу исключительных обстоятельств Палата примет иное решение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другого заинтересованного лица. Пресса или публика могут не допускаться на слушания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или государственной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению Палаты, строго необходимо - при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия. После регистрации жалобы, доступ ко всем документам, переданным на хранение в
Секретариат, за исключением приобщенных к делу в рамках переговоров о дружественном урегулировании является открытым, кроме случаев, когда Председатель Палаты, по основаниям, изложенным в пункте 2 данного правила, примет иное решение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другого заинтересованного лица. Любое требование о соблюдении конфиденциальности, выдвинутое должно быть мотивированным и указывать, следует ли полностью или частично закрыть доступ к слушанию или, в зависимости от обстоятельств, документам.
Правило 33 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. Официальными языками Суда являются английский и французский.
До принятия решения о приемлемости жалобы всякое общение с заявителями, или их представителями, а также состязательные бумаги заявителей должны быть, если не на одном из официальных языков Суда, то на одном из официальных языков государств-участников Конвенции. После объявления дела приемлемым или в связи со слушаниями, всякое общение с такими заявителями или их представителями, а также состязательные бумаги заявителей должны быть на одном из официальных языков Суда, если только Председатель Палаты не даст разрешение продолжить использование официального языка государства-участника Конвенции.
Всякое общение с государствами-участниками Конвенции или третьими сторонами, а также их состязательные бумаги должны быть на одном из официальных языков Суда. Председатель Палаты может разрешить использование языка, не являющегося официальным. Если такое разрешение предоставлено, сторона, которая обратилась с подобной просьбой, несет ответственность за обеспечение устного или письменного перевода на английский или французский языки устных доводов или сделанных письменных заявлений.
Председатель Палаты может предложить, чтобы государство-ответчик обеспечило перевод своих письменных материалов, представленных на официальном или одном из официальных языков этого государства, с целью способствовать пониманию этих материалов заявителем. Любой свидетель, эксперт или иное лицо может выступать в Суде на своем родном языке, если он или она в недостаточной степени владеет одним из двух официальных языков. В этом случае Секретарь принимает необходимые меры для обеспечения устного или письменного перевода. Правило 34 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
Смотрите также
Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ
В
различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой,
приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание, в
зависимости от социальной позиции ...
Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
Актуальность исследования. В настоящее
время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная
потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих
имуще ...
Форма Российского государства
Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной
властью, государством всегда вызывают глубокий интерес в обществе. Они
актуальны в современных условиях: на них замыкаются ...