Цели, задачи и возможности оценки деятельности
государственных службМатериалы / Оценка эффективности деятельности государственных служащих / Цели, задачи и возможности оценки деятельности
государственных служб
Как уже было сказано выше, качественная и объективная оценка работы государственных служб чрезвычайна важна, поскольку от их компетентности зависит процветание государства. Особенно это актуально сейчас, в условиях глобального экономического кризиса.
Кризис – это не только отрицательные эффекты (безработица, спад уровня производства и уровня жизни населения), но и мощный толчок для развития экономики, когда пройдут трудные времена. Предприятия стремятся оптимизировать свою деятельность, чтобы сократить расходы, государственным учреждениям нельзя отставать от них.В государственных учреждениях следует использовать опыт коммерческих структур, в которых с различной периодичностью устраивают проверки персонала, увольняя сотрудников, не прошедших аттестацию.
Оценка эффективности
– это комплексная оценка соответствия определенной службы (включая служащих) определенным критериям с целью наиболее эффективным образом организовать работы данной службы.
Регулярная оценка деятельности государственных служб дает руководителю службы большие возможности в оптимизации управлением как всей службы в целом, так и отдельным подчиненным в частности. Вот лишь некоторые возможности:
- Более эффективное распределение ресурсов;
- Повышение мотивации работы подчиненных;
- Более конструктивное общение начальник-подчиненный;
- Обратная связь;
- Выявление причин плохой работы сотрудников и пути преодоления препятствий, возникающих на пути качественной работы;
- Своевременное переосмысление своих решений и, в случае необходимости, их корректировка;
- Возможность для сотрудников лучше понять требования и задачи, поставленные перед ними руководством.
Этот список можно продолжить, но результатом всего выше перечисленного будет общее повышение эффективности работы службы.
Регулярные проверки полезны и добросовестным сотрудникам, стремящихся к саморазвитию и повышению качества своей работы. Для обычного человека всегда трудно оценивать себя объективно – мы всегда стремимся преувеличить или преуменьшить свои недостатки и достоинства. А получив результаты проверки в виде наглядной таблицы или график, работник сможет оценить свои перспективы и выбрать направления для дальнейшего развития и исправления недостатков.
Одним из немало важных результатов проверки будет установление более справедливых критериев оплаты труда служащих. В любом коллективе руководителю сложно принять решение, кому из подчиненных дать прибавку к зарплате или, наоборот, наложить штрафные санкции. В маленьком коллективе это осложняется неизбежными в такой ситуации личным отношениям, а в большом - неосведомленностью начальства о деловых качествах сотрудников. Для пересчета зарплаты можно свести результаты проверки в одну рейтинговую таблицу и опираясь на нее решать финансовые споры с подчиненными.
Смотрите также
Правоспособность и дееспособность
С 1 февраля 2003 года введен
в действие новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. С
этого же дня прекратил действие ГПК РСФСР 1964 года, действовавший без малого
40 лет. ...
Железнодорожное право как специальная отрасль права
Транспорт является связующим звеном экономики страны,
обслуживающим общественное производство, распределение и обмен. От регулярной,
четкой транспортной работы предприятий, своевременной пер ...
Защита прав налогоплательщиков
Налоговые споры в последние годы
практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.
Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...
