Ответственность за экологическое правонарушениеМатериалы / Понятие и виды проступков / Ответственность за экологическое правонарушениеСтраница 1
Экологическим законодательством за экологические правонарушения в области охраны окружающей среды устанавливается гражданско-правовая:
1. Гражданско-правовая (имущественная).
2. Дисциплинарная.
3. Административная.
4. Уголовная ответственность.
Если говорить о гражданско-правовой ответственности, то она наступает за экологическое правонарушение, характеризующееся причинением материального вреда, возникшего из договорных и внедоговорных (деликтных) отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды и носит имущественный характер.
Можно выделить основные функции имущественной ответственности:
1. Восстановительная;
2. Компенсаторная.
Именно поэтому имущественная ответственность занимает ведущее место в экологическом праве и сопровождает все остальные виды ответственности за экологические правонарушения.
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Для привлечения к имущественной ответственности в связи с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды определение размера вреда осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды. Учитываются понесенные убытки, в том числе и упущенные выгоды, в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. При их отсутствии таковых – в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Дисциплинарная ответственность наступает за совершение экологического правонарушения в сфере трудовых отношений, связанных с рациональным природопользованием и охраной окружающей среды по нормам трудового законодательства либо в соответствии со специальными положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка, регулирующими трудовые отношения.
Такого рода правонарушения выражаются в неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих трудовых функций или должностных обязанностей. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается администрацией предприятия, организации, учреждения, в котором работает правонарушитель. Мерами дисциплинарной ответственности являются
1. Замечание.
2. Выговор.
3. Увольнение.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Дисциплинарная ответственность может сопровождаться материальной, которая предполагает компенсацию работником всех причиненных им потерь в пределах части заработка.
Административная ответственность в сфере экологических отношений наступает за совершение экологического правонарушения (проступка) при отсутствии в деянии состава преступления.
Административным экологическим правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность.
Смотрите также
Ответственность государств за международные правонарушения
Международно-правовая ответственность
государств - один из основополагающих и старейших институтов международного
права. Одним из руководящих в современном международном праве является принц ...
Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод
Конституционные права и свободы
человека и гражданина занимают особое место в системе прав граждан, так как они
составляют основу, юридический фундамент правового статуса личности в обществе ...
Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
С 2003 года в системе
государственного управления начались преобразования направленные на решение
вопросов конструирования управляющих систем представительных органов субъектов
Федерации и ...