Стадия составления проекта бюджета
Материалы / Бюджетный процесс, его принципы и стадии / Стадия составления проекта бюджета
Страница 1

Эта стадия начинается с послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, которое в соответствии с новым Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

[5]

Бюджетное послание на 2002 од было подписано Президентом России 31 марта 2001 года и стояло из восьми разделов: 1. Основные итоги бюджетной политики в 2000 – начале 2001 года. 2. Основные задачи бюджетной политики в 2002 году. 3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов. 4. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов. 5. Политика в области межбюджетных отношений. 6. политика в области управления государственным долгом. 7. Совершенствование казначейских технологий. 8. Совершенствование управления государственными финансами.[6]

Затем составлением бюджета занимается Правительство России и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Составление бюджета основывается на:

Бюджетом послании Президента России;

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (пункт 3 статьи 172 БК РФ).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также прядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета определяются Правительством России (часть 3 пункта 1 статьи 184 БК РФ).

Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство Финансов РФ.

Правительство Российской Федерации за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению проекта бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчётов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.

Исполнительные органы всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчёты для обоснования необходимости выделения отчислений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет министр финансов.

Разработка и согласование Федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.[7]

Для более полного учёта всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
    Изменения, происходящие в экономической жизни Казахстана – создание финансово-кредитной системы; предприятий различных форм собственности – оказывают существенное влияние на вопросы защиты ...

    Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
    Настоящая работа посвящена теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений». Известно, что общество с ограниченной ответственностью является широко ...

    Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
    Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет т ...