Стадия рассмотрения и утверждения бюджетаМатериалы / Бюджетный процесс, его принципы и стадии / Стадия рассмотрения и утверждения бюджетаСтраница 4
Одобренный Советом федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для его подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия выносит на повторное рассмотрение Государственной Думой закон о федеральном бюджете в течение 10 дней. Государственная Дума повторно рассматривает закон о бюджете в одном чтении.В случае несогласия Государственной Думы с решением совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы. [19]
Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом России.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передаётся в согласительную комиссию. В согласительную комиссию обязательно включается представитель Президента РФ.
Если федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала года (в случае непринятия Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года, а также в случае невступления в силу закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года), Государственная Дума может принять закон о финансировании расходов из федерального бюджета в перовом квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом. [20]
В Бюджетном кодексе Российской Федерации урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.[21] В частности, в случае изменения финансирования по сравнению с утверждённым федеральным бюджетом более чем на 10 % орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трёх чтениях в течение 15 дней.
Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное.[22]
Смотрите также
Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса
Тема данной работы актуальна
для изучения, т.к. бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
государства ...
Особенности процесса доказывания в уголовном процессе
В уголовно-процессуальной литературе
неоднократно подчеркивалось значение предмета доказывания в предварительном расследовании
и судебном разбирательстве по уголовному делу. Правильное опред ...
Принят обзор практики ВАС по спорам об отстранении конкурсных управляющих
На сайте Высшего Арбитражного Суда сегодня опубликован новый документ, датированный 22 мая. Это информационное письмо № 150, содержащее в себе обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, с ...
