Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Материалы / Бюджетный процесс, его принципы и стадии / Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Страница 1

Правительство Российской Федерации, правительства субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточнённый проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган.

По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой.

По закону «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» комитеты и комиссии Федерального собрания должны провести постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение. Вопрос о рассмотрении и утверждении бюджета в органах представительной власти настолько важен, что с 1994 по 1998 годы Федеральным собранием РФ принимались специальные законы о порядке рассмотрения федерального бюджета, в которых предусматривался подробный регламент рассмотрения и принятия федерального бюджета, где предусматривался подробный регламент рассмотрения и принятия федерального бюджета.[8] В настоящее время порядок рассмотрения бюджета в четырёх чтениях закреплён в статье 196 Бюджетного кодекса России.

В статье 192 Бюджетного кодекса закреплено, что Правительство вносит в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года. К проекту прилагается ряд документов и материалов, таких как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации; прогноз консолидированного бюджета РФ; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счёт средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчёты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствований и государственных кредитах; и т. д.[9]

При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.

Кроме того, Правительство представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда; Фонда социального страхования; Государственного фонда занятости населения; Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Правовое положение этих фондов нашло закрепление в статье 13 и главе 17 Бюджетного кодекса.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Правовое регулирование при банкротстве ИП
    Получение прибыли - является важнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях развивающе ...

    Система права и законодательства
    Данная работа посвящена системе права и системе законодательства. Актуальность темы работы состоит в том, что в нынешней научной литературе по теории государства и права в очень немногих ра ...

    Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий
    Главой 23 УК РФ установлена уголовная ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Это позволит устранить пробелы в уголовном законодательстве, ...