История развития авторского праваМатериалы / Институт авторского права по российскому законодательству / История развития авторского праваСтраница 2
Предметом регулирования Закона Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» стали два объекта авторского права – компьютерные программы и базы данных.
Закон соответствовал международным нормам того времени, в частности Директиве Европейского союза «О правовой охране компьютерных программ».Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» был изменен и дополнен в 2004 г., включив нормы «интернетовских договоров» в весьма своеобразной форме.
Новым этапом развития законодательства об авторском праве и смежных правах стали разработка, принятие и вступление в силу с 01 января 2008г. части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации с отменой всех ранее действовавших специализированных законов в области интеллектуальной собственности, в том числе и авторского права.
Вступление в силу новой части Гражданского кодекса подвело черту под почти десятилетними дискуссиями о соотношении специализированных законов и Гражданского кодекса. РФ выбрала вариант кодификации всех положений об интеллектуальной собственности, против которой активно, но безуспешно выступала ВОИС, стремящаяся не допустить кодификацию законодательства об интеллектуальной собственности. С этой целью ВОИС неоднократно обращалась в Государственную Думу, в Министерство иностранных дел, в Постоянное представительство РФ при международных организациях в Женеве, пытаясь «разъяснить» недопустимость кодификации права интеллектуальной собственности.
Одиозные представители ВОИС и иных международных организаций при любом удобном случае пытались убедить законодателей России в недопустимости кодификации права интеллектуальной собственности, используя любую, даже неблаговидную и лживую, аргументацию, в том числе и сравнение с законодательством, подписанным в свое время Муссолини. Позиция ВОИС вполне объяснима, поскольку кодификация законодательства затрудняет его изменение и не позволяет ВОИС добиваться унификации законодательства стран-членов с нормами новых международных договоров, разрабатываемых в основном по инициативе развитых стран мира. Кодификация затрудняет глобализацию интеллектуальной собственности и поэтому противоречит интересам США и ряда стран Европейского союза, фактически управляющих деятельностью ВОИС.
Следует признать, что в подобных условиях только очень небольшое число действительно независимых государств смогли кодифицировать свое национальное законодательство, в частности во Франции кодифицированное законодательство действует с 1 апреля 1997г., а в России – с 1 января 2008г.
Смотрите также
Сущность и основные принципы правового государства
Предметом исследования работы
является феномен правового государства. В курсовой работе рассмотрены его понятие, сущность, функции, основные принципы,
изложены способы и средства реализации ...
Гарантии и компенсации работникам
В ряде случаев законодательство
возлагает на работодателя или на государственные органы обязанность
предоставления своим работникам определенных гарантий и компенсаций.
Это может быть св ...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Тема государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее
время.
Наша страна встала на путь
рыночной экономики, поэтому очеви ...