Заключение
Страница 1

Таким образом, рассмотренные нами характеристики форм современного российского государства указывают, что, не смотря на сложности в реформировании Российского государства, нет крутых революционных перемен.

Речь идет о неизбежном для любой социальной системы развитии. С точки зрения характера распределения власти и взаимоотношения политической системы и общества в России существует скорее всего развивающаяся демократическая система, особенностью которой является сосредоточение власти в едином центре, каковым является президент и его администрация. Поле деятельности представительных органов власти ограничено. Обнаруживается плюрализм в разделении властей в государстве, многопартийности, передачи ряда законодательных и исполнительных полномочий от центра субъекта федерации.

Перечисленными выше элементами формы российского государства ограничится нельзя. Россия – сложное федеративное государство, где ряд субъектов имеет свои специфические черты; особенно наглядно это видно на примере республик – субъектов Российской Федерации. Государство, как основной элемент системы общества пронизывает политические системы республик – субъектов Российской Федерации, причем в данном случае оно выступает в двух ипостасях: в лице федеральных органов государственной власти и в лице республиканских органов государственной власти. Прочие элементы политической системы Российской Федерации также имеют двухуровневый характер, т.е. невозможно выделить элементы регионального (внутреннего) и федерального, межрегионального, международного (внешнего) уровней.

Национальный принцип наделения отдельных территорий государственностью является истоком большинства специфических особенностей республик субъектов Российской Федерации. В данном случае наблюдается коллизия реально существующего воплощение в федеративном строительстве национально-государственного устройства страны и отсутствие в Конституции Российской Федерации понятия «национально-государственное образование». Конституция, с одной стороны, закрепляет неравенство национальных и административных субъектов, а с другой, не предполагает преимуществ, исходящих из национального состав населения той или иной территории. Фактическое обладание титульной нацией в республиках-субъектах федерации государственностью, а значит властью, пусть ограниченной (территориально и по полномочиям) – существенный фактор, влияющий на современные политические отношения, как на их территории, так и во взаимодействии с федеральным центром и регионами федерации.

[1] Теория государства и права под ред. Н.М. Марченко. М., 1996. С. 96

[2] Теория государства и права под ред. А.В. Малько. М., 2001. С. 179

[3] Теория государства и права под ред. Н.М. Марченко. М., 1996. С. 197

[4] Теория государства и права под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина. М., 2000., С. 70

[5] Теория государства и права под ред. Б.А. Венгерова. М., 1994. С. 83

[6] Теория государства и права под ред. Н.М. Марченко. М., 1996. С. 99

[7] Теория государства и права под ред. А.В. Малько. М., 2001. С.181

[8] Феокистов М.Ф. Федерация: понятия и классификация по субъектам// актуальные проблемы действующего законодательства. Вып. 1 Тирасполь, 2003. С. 18

[9] Теория государства и права под ред. Б.А. Венгерова М., 1994. С.86

[10] Теория государства и права под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина. М., 2000., С. 76

[11]Теория государства и права под ред. М.Н. Марченко. М., 1996., С. 100

[12] там же, 103

[13] Краснов М.А. Россия как полупрезиденская республика// Государство и право, 2003, № 10. С. 16

[14] Конституция РФ. Ст. 1

[15] Краснов М.А. Россия как полупрезиденская республика// Государство и право, 2003, № 10. С. 18

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Основы конституционного строя Канады
    Политическое устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему особенностями. В отличие от СШ ...

    Парафирование и подписание международных договоров
    Государства заключают международные договоры в лице своих высших органов государственной власти и государственного управления. Порядок представительства государства при заключении договоров, ...

    Налоговый кодекс РФ. Общая характеристика и направления совершенствования
    Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздейс ...